Уважаемые коллеги! Рады приветствовать вас на страницах Форума.
Опрос 1.
Сообщений 1 страница 23 из 23
Опрос
Поделиться22016-03-22 12:18:40
Одна из наиболее важных и болезненных проблем-преемственность между дошкольным периодам и школой.И очень важно осознание этой проблемы прежде всего педагогами дошкольных учреждений и школ.Грамотный подход к этой ситуации поможет не только детям,но и их родителям.С одной стороны-дошкольная ступень,которая сохраняет ценность дошкольного детства,формирует личностные качества ребенка,а главное,сохраняет радость детства.С другой стороны-школа как преемник подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению.Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого спектра задач,связанных с укреплением его здоровья,эмоционально-личностным,познавательными художественным развитием,формированием коммуникативных навыков.
Поделиться32016-03-22 13:41:27
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, что приведет их к взаимодействию и разработке совместных рекомендаций. А также важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.
Поделиться42016-03-22 16:41:24
Преемственность требует постоянных контактов и взаимодействия работников дошкольных учреждений и учителей школ. В практике многих дошкольных учреждений и школ сложились продуктивные формы сотрудничества:
– по реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематическому обучению в школе;
– посещению воспитателем уроков в школе, а учителем – занятий в детском саду с целью знакомства с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка;
– обмену опытом, поиску оптимальных методов, приемов и форм работы;
– анализу результатов совместной деятельности.
Поделиться52016-03-22 18:19:59
Преемственность - установление взаимосвязи между школой и детским садом, для решения задач воспитания и обучения.Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательноо-бразовательной работы, методов ее осуществления.Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.
Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.
Поделиться62016-03-22 19:12:29
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием всегда актуальна. Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает создание особой, целостной образовательной среды между этими звеньями непрерывного образования в единой системе. Главная цель, преследуемая учебными учреждениями при организации такой единой образовательной среды, – это обоснованная выработка единого подхода к обучению и воспитанию. Преемственность — это не только подготовка к новому школьному периоду жизни ребёнка, но и, что еще более важно, сохранение и развитие тех знаний, умений и навыков, которые ребёнок получил в детском саду,сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, связь между новым и старым как основа будущего успешного развития младшего школьника.
Проблема преемственности очень волнует педагогов, набирающих в следующем учебном году 1 класс. Материалы данного форума обогатят их новыми педагогическими и методическими знаниями, позволят успешно использовать эти знания в своей педагогической деятельности.
Поделиться72016-03-22 19:50:06
Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования.
Поделиться82016-03-23 15:49:29
Приветствую всех участников форума!
Добавлю еще, что вопрос преемственности всегда был на контроле в школе: детский сад – начальная школа, начальная – средняя школа. Сегодня Стандарт требует «обеспечение единства образовательного пространства», способного создавать условия для развития компетенций - результат образования, что должно быть обеспечено всей работой школы. Применительно к нашему учреждению, могу сказать, что взаимодействие по данному вопросу между коллегами детского сада и начальной школы проводилось на педсоветах, конференциях, посещениях уроков.Однако еще много вопросов для нашего коллектива остается: взаимодействие семьи и школы, формирование УУД, разработка критериев для определения личностного роста и т.д.
Поделиться92016-03-23 21:06:20
Наша задача, как педагогов, сделать процесс перехода из дошкольного образования в начальное школьное максимально плавным, безболезненным и желаемым для каждого ребенка. Образовательный стандарт приблизил нас к решению этого вопроса, но системность и слаженность образовательных учреждений в вопросе преемственности остается основным. Участие в форуме поможет педагогам найти ответы на все вопросы, сделать родителей союзниками и партнерами в общем деле.
Поделиться102016-03-24 23:44:22
Детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В условиях новых образовательных стандартов взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенных в нормативных документах, требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников поможет создать модель выпускника детского сада, которая включает в себя фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Поделиться112016-03-26 13:55:53
Введение новых стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования, от качества знаний и умений, от уровня развития познавательных интересов ребёнка зависят успехи в школьном обучении, но следует отметить, что в то же время наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения , гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Над этим и нужно работать!
С уважением, Гуминская О.В.
Поделиться122016-03-26 15:52:43
Механизм осуществления преемственности ,его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов,реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации,педагогов ДОУ,учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.
Поделиться132016-03-28 11:43:10
Хотим поделиться своим опытом по преемственности. Наш педагогический коллектив давно и успешно ведет совместную работу с педагогами начального звена школы № 96 и школы № 20 г. Донецка.
Мы организовали свою работу таким образом, что знакомство с будущими первоклассниками происходит задолго до начала их обучения в школе. Наши воспитанники в течении года несколько раз с увлечение посещают школы. Во время первой, так называемой ознакомительной экскурсии, ребята имеют возможность увидеть классы, спортивный зал, библиотеку, мастерские. Дошкольники и первоклассники ходят друг к другу «в гости» на различные мероприятия.Тесное сотрудничество дошкольников и школьников, учителей и воспитателей приводит к тому, что информационный поток, который получает ребенок, способствует предотвращению у детей стрессовых ситуаций при переходе ребенка в другую социально-педагогическую структуру - школу. С целью дальнейшего развития способностей детей при формировании 1 классов учитывается профильность работы дошкольной группы, которая выпускает детей. Все это приводит к тому, что дети без проблем адаптируются к школе, успешно усваивают программу 1 класса.
Поделиться142016-03-28 19:21:41
Хотим поделиться своим опытом по преемственности. Наш педагогический коллектив давно и успешно ведет совместную работу с педагогами начального звена школы № 96 и школы № 20 г. Донецка.
Мы организовали свою работу таким образом, что знакомство с будущими первоклассниками происходит задолго до начала их обучения в школе. Наши воспитанники в течении года несколько раз с увлечение посещают школы. Во время первой, так называемой ознакомительной экскурсии, ребята имеют возможность увидеть классы, спортивный зал, библиотеку, мастерские. Дошкольники и первоклассники ходят друг к другу «в гости» на различные мероприятия.Тесное сотрудничество дошкольников и школьников, учителей и воспитателей приводит к тому, что информационный поток, который получает ребенок, способствует предотвращению у детей стрессовых ситуаций при переходе ребенка в другую социально-педагогическую структуру - школу. С целью дальнейшего развития способностей детей при формировании 1 классов учитывается профильность работы дошкольной группы, которая выпускает детей. Все это приводит к тому, что дети без проблем адаптируются к школе, успешно усваивают программу 1 класса.
Ждём Ваших материалов на мероприятиях Форума
Поделиться152016-03-28 22:08:03
Преемственность - это связь между двумя этапами процесса обучения и развития ребенка: дошкольного и начального школьного. Преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного перехода от одной ступени обучения к другой без травмы психики ребенка.
Поделиться162016-03-30 13:02:15
Считаем, что одной из основных целей интеграции деятельности детского сада и школы является развитие в ребенке добрых чувств, глубокого ума и здорового тела. Приоритетное направление для начальной школы — формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения. В связи с этим активно работаем над созданием и расширением предметно-пространственной среды дошкольного учреждения, которая и помогает обеспечить предпосылки к школьному обучению, иными словами общую готовность ребенка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психического и физического здоровья.
Поделиться172016-03-31 11:27:59
Для молодой развивающейся Республики особую роль играет образование и воспитание молодых граждан. Создавая новое,
необходимо оставить все самое лучшее, не разрушая до основания достойного наработанного педагогического опыта. У нас есть бесценное наследие великого гуманиста В.А. Сухомлинского! Его идеи, советы. завещание будущему важно вернуть не только в каждое учреждение образования, но и каждую семью. Профессиональные педагоги смогут поступательно, спокойно, с необходимой мотивацией достучаться до каждого отца и матери. Только в союзе с родителями и общественностью учителям и воспитателям удается реализовать в жизнь лозунг "Дети - наше будущее!" Вопросы преемственности по разным актуальным вопросам в этом нам помогут. Мы уверены в нашем мирном будущем.
Поделиться182016-03-31 11:53:12
«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Мы стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, помогаем быстрее адаптироваться к новым условиям. Учителя знакомятся с формами, методами работы в дошкольных учрежденияа.
Преемственность реализуем через единство и союз администрации, педагогов, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу, используя разнообразные формы взаимодействия. В начале учебного года педагогами составляется единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по трем основным направлениям: работа с детьми; взаимодействие педагогов; сотрудничество с родителями. Формы преемственности используем самые разные:
1. Работа с детьми:
• экскурсии в школу;
• посещение школьного музея, библиотеки;
• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
• выставки рисунков и поделок;
• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
• участие в театрализованной деятельности.
2. Взаимодействие педагогов:
• семинары, мастер- классы;
• круглые столы педагогов;
• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.
3. Сотрудничество с родителями:
• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
• встречи родителей с будущими учителями;
• дни открытых дверей;
• творческие мастерские;
• семейные вечера, тематические досуги.
А как у Вас проходит эта работа?
Поделиться192016-03-31 13:28:31
Психологическое сопровождение преемственности в условиях современной школы приобретает все большее значение. Эффективная деятельность психологической службы позволяет решать такие проблемы образовательного пространства, как достижение нового качества образования, адаптация обучающихся при переходе на различные ступени и уровни образования.Как показывает наш опыт, осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, т.е. 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.
Исходя из этого, совместная работа воспитателей Дошкольного образовательного учреждения ясли-сада №288 г.Донецка с педагогами Донецкой общеобразовательной школы I-III ст. 55 им.А.Г.Коржа , позволила нам выделить основные особенности осуществления психологической преемственности.
Психологическая преемственность требует учета возрастных особенностей детей, их ведущего типа деятельности, сенситивных периодов, и в то же время способствует снятию психологических трудностей адаптационных “переходных” периодов. При этом и в детском саду и в школе обеспечиваем адекватное этому возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально – положительное общение. Психологическая преемственность включает в себя в первую очередь мониторинг психологической готовности ребенка к школьному обучению в начале и конце учебного года. Данное психологическое обследование позволяет выявить актуальный уровень развития ребенка, исследовать высшие психические функции, т.е. восприятие, внимание, память, мышление, фонематический слух, пространственные представления, основы саморегуляции, а также развитие сенсомоторного уровня (уровень действий и ощущений). Такое обследование дает возможность во-первых, родителям, не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Во-вторых, по результатам первичного мониторинга, провожу консилиум для воспитателей, где определяем уровень актуального развития по каждому ребенку и составляем индивидуальный образовательный маршрут для дошкольников, имеющих нарушения интеллектуальной, мотивационной или личностной сфер.
С целью выравнивания стартовых возможностей детей на этапе их перехода к обучению в школе проводится индивидуальная и групповая работа с детьми старшей группы. Необходимо отметить, что с детьми старшего возраста коррекционно-развивающая программа направлена на развитие эмоциональной сферы, формирование познавательной активности ребенка, развитие интеллекта, совершенствование речи, восприятия, памяти, внимания, обучение ребенка организации своей деятельности. При выпуске из дошкольного образовательного учреждения даю полную психологическую характеристику на каждого ребенка и рекомендации учителю для дальнейшей работы.
Для эффективного осуществления преемственности работа проводится согласно плана по преемственности в работе ДОУ ясли-сада №288 и ДОШ I-III ст. №55 им.А.Г.Коржа.
Отредактировано Калашникова Н. ДОУ№288 (2016-03-31 13:31:25)
Поделиться202016-03-31 13:55:01
Сложность идеи преемственности, как плавного перехода от одного звена образования к другому, заключается в ее многоаспектности. Ведущим принципом преемственности на этапах дошкольного и начального образования является приоритет личностного развития (ранее — знаний, умений, навыков). Сегодня практически любое знание может быть дано ребенку независимо от его возраста. Поэтому практических работников дошкольных учреждений и начальной школы скорее занимает вопрос не «чему учить и зачем учить» (т. е. целей и содержания обучения), сколько «как учить», (т. е. методов и средств). Это порождает противоречие между ведущими линиями воспитания и обучения детей указанных возрастов, которые определяют успешность всего дальнейшего гармоничного развития ребенка, и фактической ориентацией на искусственную акселерацию, форсированное обучение, торопливое протаскивание отдельных стадий детского развития. Опытные учителя хорошо знают, что умение читать само по себе не определяет успехи в учении, если у ребенка одновременно не сформирована звуковая культура, пространственное МЫШЛЕНИЕ, воображение; элементы самоконтроля и самооценки и др. Особую тревогу психолого-педагогической науки вызывает растущее утомление и переутомление детей.Эта проблема осознается всеми и в то же время никак не может быть решена.
Реализация преемственных связей, в первую очередь, требует решения следующих задач:
1. Недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положительного отношения ребенка к познавательной деятельности.
2. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе дошкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка.
3. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.
На этой основе можно сформулировать конкретные преемственные и перспективные задачи дошкольного учреждения и начальной школы.
Задача дошкольного образования в рамках преемственности — это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей. Задача начальной школы — оказание помощи в адаптации ребенка к школе. По мнению Г. А. Цукерман, не дети должны быть подготовлены к школе, а школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту — таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики.
Поделиться212016-03-31 17:13:00
Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе. На дошкольной ступени образования формируется фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности обучения школьника. В то же время школа, как восприемник дошкольной ступени, свою работу строит не с "нуля", а "подхватывает" достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Поделиться222016-03-31 19:30:21
Я, как музыкальный руководитель дошкольного учреждения, считаю, что преемственность в музыкальном воспитании детей должна быть основана на последовательном и непрерывном формировании музыкальной культуры личности и может быть успешно осуществлена при наличии ряда условий. Учителя музыки в начальной школе часто говорят: "Первоклассники иногда на знают ни одного композитора, не знают песен, разучиваемых в детском саду". Да и музыкальные руководители обижаются: "Дети у нас учились петь, танцевать, музицировать, а в школе - всего один урок музыки!". К сожалению, правы и те, и другие. Большая редкость, если ребенок, получив полноценное дошкольное музыкальное образование, попадет в благоприятную среду в начальной школе. Вот поэтому так важно, чтобы музыкальный руководитель подготовил "музыкальную" базу ребенка для дальнейшего его развития. А учитель музыки, в свою очередь, должен со всей серьезностью и ответственностью подойти к своим урокам в начальных классах, чтобы дети не потеряли интерес к музыке.
Поделиться232016-03-31 21:46:59
Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования осуществляется как по содержанию обучения и воспитания в целом, так и по методам, приемам и организационным формам учебно-воспитательной работы. Работники дошкольных учреждений хорошо должны знать требования, которые предъявляются будущим первоклассникам, и в соответствии с ними готовить своих воспитанников к систематическому обучению. В свою очередь учитель начальной школы с целью повышения эффективности обучения первоклассников использует те игровые приемы, которые часто используются в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс первичного обучения специальные учебные задания и упражнения, постепенно усложняя их, что тем самым формирует у дошкольников предпосылки к учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском учреждении предшествуют уроку в школе. Очень важно помимо программных требований к знаниям и умениям ребёнка, научить его размышлять, наблюдать, сравнивать и анализировать, объяснять свои действия получаемые результаты, высказывать и проверять правильность своих предположений, обобщать и делать выводы. Нужно учить находить сходства и различия, подмечать закономерности, через различные упражнения развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение синтезировать, анализировать, обобщать