Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования » Школа ремёсел (04.04-13.04) » Мастер-класс для родителей будущих первоклассников


Мастер-класс для родителей будущих первоклассников

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

https://drive.google.com/open?id=0B-UvJ … mJGTTlBb1U

2

Презентация к мастер-классу
https://drive.google.com/open?id=0B-UvJ … lJJVjNYbVk

3

Классный час
https://drive.google.com/open?id=0B-UvJ … DBvbmlvUkU
https://drive.google.com/open?id=0B-UvJ … mJGTTlBb1U

4

Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"
https://yadi.sk/i/g_Hd6yKQqy6nj

5

Спасибо за интересный и познавательный материал.

6

ДОУ ясли- сад №288 г. Донецк  В помощь родителям будущих первоклассников

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
«Что изменилось?»
Поставьте перед детьми 3-7
игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза,
и в это время уберите одну игрушку. Открыв
глаза, дети должны угадать, что спрятано.
«Найди отличия». Покажите ребятам два почти
одинаковых рисунка и попросите найти, чем
один рисунок отличается от другого.
Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц
фигур, узоров, предметов по образцу.
Вычеркивание заданных букв из печатного текста
в газете: «Найди и зачеркни все буквы «У».
«Ухо-нос». По команде «Ухо» дети должны
схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы
тоже выполняете вместе с ними действия по
команде, но через некоторое время начинаете
делать ошибки.
«Карлики и великаны». Аналогичная
предыдущей игра: по команде «Карлики» дети
приседают, по команде «Великаны» встают.
Команды даются в разбивку в разном темпе.
«Повторяй за мной». Под любую считалку вы
ритмично выполняете простые движения,
например, хлопаете в ладоши, по коленям,
топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют
движения за вами. Неожиданно для них вы
меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил
это и не сменил движение, выбывает из игры.
«Игра с флажками». Когда вы поднимаете
красный флажок, дети должны подпрыгнуть,
зеленый - хлопнуть в ладоши, синий – шагать.
«Почта»: разделить лист бумаги на 4 квадрата.
Попросить ребенка нарисовать простую картинку
(треугольник, кружок, цветок, рыбку и т.п.) по
адресу, например: " Нарисуй красный кружок в
левом верхнем углу нижнего правого квадрата».
Начинать с наиболее простых адресов,
заканчивая сложными. Если ребенок испытывает
затруднения, можно начать игру в «почту» с
цельного листа бумаги: «Нарисуй рыбку в
верхнем левом углу» и т.п

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ:
- наглядно-образного
1. Игры-обобщения «Назови одним словом»
(картинки, слова), «4-й лишний»: «Тапки, туфли,
сапоги – это… (обувь)» или «Слон, волк, бык,
тигр. Кто лишний?». Желательно подбирать
задания на исключение по нескольким
параметрам – форма, величина, цвет.
2. Игры «Разложи на 2 группы», на
выделение-дополнение по определенному
признаку (фрукты-овощи, птицы-звери и т.д.)
- логического
3. «Что сначала, что потом» (времена года,
время суток, последовательность событий в
жизни детей)
4. Логические игры «Продолжи ряд», на
установление причинно-следственных связей.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

1.Последовательные картинки: разложить по
порядку и придумать рассказ. Возьмите любые
сюжетные иллюстрации, перепутав порядок.
2. Рисование историй (последовательность
событий): придумать и нарисовать сказку, или
нарисовать последовательные картинки к
сказкам: что было вначале, что потом.
3. Отыскивание букв по «Азбуке»: «Какая буква
находится на две буквы вниз и одну букву
направо от М? Назовите слова на эту букву».
4. «Придумай и отгадай загадку»: вы с ребенком
по очереди отгадываете придуманные загадки,
например: «Белое, холодное, пушистое? - снег».
5. Предложите ребенку найти все круглое, все
квадратное, деревянное и т.п.ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ
"Пексессо". Разложить парные карточки
картинками вниз. Открывать по очереди по
две карточки. Если они будут одинаковые, то
берете их себе, если разные - кладете
обратно. Визуализация. Придя с прогулки
пусть ребенок ответит на вопросы: какого
цвета была проехавшая мимо машина,
вывеска на магазине и т.д. Находясь в одной
комнате вспомнить обстановку другой
комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д.
Специально разложить игрушки, позвать
ребенка и не говорить ему, чтобы он
посмотрел на игрушки, затем уйти в другую
комнату, спросить про игрушки, что там
было, где они были, какого цвета….
"Узнай предмет". Ребенку завязывают глаза,
и по очереди кладут в его вытянутую руку
различные предметы. При этом их названия
вслух не произносятся, малыш сам должен
догадаться о том, что это за вещь. После того,
как ряд предметов (3-10) будет обследован,
ему предлагают назвать все эти вещи,
причем, в той последовательности, в которой
они вкладывались в руку.
"Чудесные слова". Необходимо подобрать
20 слов, связанных между собой по смыслу:
должно получиться 10 пар, например: еда-
ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан.
Эти слова читаются ребенку, причем, пары
интонационно выделяются. Через некоторое
время малышу повторяют только первые
слова пар, а вторые он должен вспомнить.
"Нарисуй фигуру". Ребенку показывают 4-6
геометрических фигур, а потом просят его
нарисовать на бумаге те, что он запомнил.
"Кто знает больше". Ребенку предлагают за
одну минуту назвать 5 предметов заданной
формы или цвета. Например, - 5 круглых
предметов, или 5 красных предметов.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОСПРИЯТИЕ

! Разрезные картинки, пазлы, кубики с
картинками, мозаика, конструктор.
! Узнавание контурных или силуэтных
изображений предметов.
Какие предметы изображены? Назови их.
! Узнавание точечных или пунктирных
изображений предметов.
Какие предметы изображены? Назови их.
! Узнавание зашумленных (перечеркнутых)
или наложенных друг на друга изображений

Памятка для родителей
«Играем – память,
внимание, мышление
развиваем»

Какие буквы и цифры написаны здесь?
Назови.
! Нахождение заданной фигуры (буквы,
цифры) в ряду других (в газетной статье)
! Найди и обведи все треугольники.
! Поиск отличий в сходных изображениях.
! Поиск в картинках недостающих или
неадекватных деталей.
! Соотнесение буквы с предметами (по
представлению) (О - обруч, З - змея);
! Реконструирование буквы, добавляя
элемент (например, из А -Л -Д).
! Детям очень нравится игра «Чья цепочка
длиннее»? Напишете букву и предложите
ребенку превратить ее в другую. В какой
цепочке получится больше букв

7

Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию одну из страничек  сайта учителей начальной школы -"РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ"

Отредактировано Татьяна Пирогова (2016-04-15 18:49:24)

8

Для родителей будущих первоклассников презентация"Домашняя педагогика"  о том как воспитывать ? как наказывать?как поощрять своих детей?
https://docs.google.com/presentation/d/ … lide=id.p3

выступление к презентации
https://drive.google.com/file/d/0BxTyAA … sp=sharing

Отредактировано Клевцова Юлия (2016-04-16 11:47:03)

9

Тренинг для родителей будущих первоклассников
https://drive.google.com/file/d/0BxTyAA … sp=sharing

10

"Психологическая готовность к школе»
(рекомендации родителям будущих первоклассников)

https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

11

Хороший материал,спасибо!Буду использовать на своих уроках.

12

https://vk.com/doc27028576_437450175


Вы здесь » Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования » Школа ремёсел (04.04-13.04) » Мастер-класс для родителей будущих первоклассников