Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Преемственность в работе ДОУ и школы

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Методические рекомендации
Разработка

2

Обобщение опыта работы

http://infourok.ru/user/kotovskaya-karina-anatolevna

3

Разработки для детей , родителей и учителей
http://infourok.ru/user/klevcova-yuliya-vladimirovna1

4

Спасибо,

5

Программа «Готовим руку к письму»
Главная задача дошкольного обучения - научить детей
учиться развивать их  умственные способности, не стремясь
при этом к обилию знаний.
В.Ф. Одоевский.
            Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям.
           Дошкольный возраст-время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. Поэтому одним из принципов обучения дошкольников является принцип наглядности. Известный психолог Л.С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой, опираясь на « зону ближайшего развития». Это утверждение тесно связано с теоретическим понятием того, что ребенок обладает особой чувствительностью к определенного рода внешним воздействиям. Иначе говоря, обучение следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.
            На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "стра¬ница", не укладывается в общий темп работы.Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.
            Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития можно организовать через кружковые занятия по программе "Готовим руку к письму".Целью программы является: Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:
- Развитие мелкой моторики руки ребенка.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие графического воспроизведения.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Обучающие: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.
Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.
Воспитательная: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.
Программа рассчитана на один год (старшего дошкольного возраста). Занятие проводится 1 раз в неделю. 4 раза в месяц. 36 занятий в год. Организовывается во время свободной деятельности детей, после обеденного сна.
Тематический план занятий
Структурные элементы занятий
- Пальчиковая гимнастика, работа со счетными палочками.
- Штриховка, графические упражнения.
- Вырезание
- Повторение изученного, учет результатов обучения.
Учебный план

Количество занятий в месяц 4
Количество занятий в год 36

Структура занятий
1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук:
пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.
2 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.
3 часть - Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.
1 часть - Итог.
Продолжительность занятия: Занятия проводятся по 25 минут
Предполагаемый результат освоения программы:
К концу года дети должны знать и уметь:

Знать Уметь
знать гигиенические правила письма Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме.
Знать правильное расположение тетради и ручки при письме. уметь правильно держать ручку, карандаш.
Знать правила штриховки. Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.
Знать правила работы с тетрадью. Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила.
Знать правила работы с ножницами. Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.
Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

Уметь правильно держать ножницы и работать с ними.

Рисование по клеточкам по слуховому восприятию.
Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.
На первом этапе ребёнок знакомится с тетрадью в клеточку, рабочей строкой затем учится выполнять задания в ограниченном пространстве-клетке, совершенствует умения измерять условной меркой-клеткой.
В последующем задания усложнятся, постепенно к сложным слуховым диктантам переходим после того, как у детей уже сформировались достаточно чёткие прост¬ранственные ориентиры и они свободно воспринимают слуховые задания. Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю по 25 минут. Перед выполнением задания психологический настрой, а после выполнения - упражнения для кистей рук. Задания можно выполнять различным материалом: шариковой ручкой, фломастером, простым или цветным карандашами.
Все знания и умения полученные на занятиях кружка "Волшебные клеточки" дети закрепляют в свободной деятельности. Для этого в уголке развивающих игр помещены тетради и листочки в клеточку, ручки, карандаши, образцы различ¬ных заданий из книжек издательства "Карапуз из серии "Готовим руку ребёнка к письму", "Математика в клеточку " и другие.
Дети самостоятельно перерисовывают картинки по клеточкам, придумывают различные свои фигуры.
Подготовка руки к письму.
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Овладение строчкой.
Письмо элементов букв: прямой наклонной короткой палочки, прямой наклонной длинной палочки, палочки с закруглением внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала.
Пальчиковая гимнастика.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. "Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. Они как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и др.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоил какую-нибудь одну "пальчиковую игру", он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т.д. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с "пальчиковых игр", чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Время проведения 3 - 7 минут.
Графические упражнения. Штриховка.
Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Умение писать с наклоном сверху вниз и снизу вверх необходимо при формировании почерка. Развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями также способствуют графические упражнения.
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.
Правила штриховки:
Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.
Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.
Вырезывание ножницами.
Педагог уделяет особое внимание усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Задача состоит в том, чтобы подвести детей к обобщенному пониманию способов вырезывания любых предметов. При объяснении задания необходимо учить детей не только пассивно усваивать процесс вырезывания, но и побуждать их давать словесную характеристику движениям рук педагога при показе способов вырезывания. Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой, дети должны усвоить, что они вырезывают не целую форму а ее половину.
Старшие дошкольники начинают овладевать без предварительной прорисовки, подготовки линии контура навыками силуэтного вырезывания. Обучая силуэтному вырезыванию, успешно используется прием обведения контура предмета в воздухе. Развитию умения "видеть" предмет в воздухе способствуют систематически проводимые игры "Угадай, что рисую?", "Загадай, я отгадаю" (дети или педагог очерчивают в воздухе предмет, отгадывают). Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т.е. учиться планировать предстоящее действие.
Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.
Рекомендации
Основной задачей детского сада и семьи наряду с вопросами обучения и воспитания является задача сохранения здоровья детей.
На рост и развитие ребенка влияют внешние и внутренние факторы. Среда выступает не только как условие, но и как источник развития организма человека, благоприятствуя совершенствованию его наследственных свойств и даже исправляя их нежелательные проявления. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Ранняя диагностика индивидуального физиологического профиля ребенка, точное определение характера и степени отклонения функции, углубленный анализ среды является основой эффективности коррекционной работы. Коррекция моторики и рефлекторных движений кисти не существует и не может рассматриваться отдельно от всего организма.
Физическое и психологическое состояние организма сказывается и на кисти. В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием: «Все из рук валится», «руки опускаются» и т.п. Коррекционная работа должна быть направлена как на изменение конкретного вида неправильного навыка, так и на укрепление здоровья ребенка и развитие его ручной умелости. Фактически речь идет об организации всей жизни ребенка таким образом, чтобы в его повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, т.е. качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму.
Забота близких о здоровье ребенка имеет огромное значение для правильного и своевременного развития движений руки. Проведение закаливающих процедур, соблюдение гигиенических требований к одежде, к микроклимату помещений, где ребенок проводит большую часть времени, соблюдение режима сна и бодрствования способствует укреплению здоровья ребенка, является действенной профилактической мерой против перенапряжения нервной системы, обеспечивают хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки.
Работа по развитию кисти и коррекции имеющихся недостатков должна проводиться в тесном контакте с родителями, воспитателями ДОУ и учителями начальных классов. Это обеспечит преемственность контроля над формированием правильного двигательного навыка и поможет быстрее достичь желаемых результатов.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься нужно ежедневно!

http://s7.uploads.ru/t/q1Jzx.jpg

6

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в “зону ближайшего развития” ребенка. “Зона ближайшего развития” определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, что его “зона ближайшего развития” ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически неготовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его “зоны ближайшего развития” требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.
Предлагаем один из вариантов развивающей программы для подготовки детей к обучению в школе. Если материал заинтересовал, приглашаем к сотрудничеству.
https://drive.google.com/file/d/0B8ap26 … sp=sharing

7

Организация механизма построения преемственности дошкольного и начального образования
________________________________________
Вопросы преемственности в работе детского сада и школы всегда были, есть и будут актуальными для учителей начальной школы. Ведь учителей всегда интересует вопрос, какими будут их будущие первоклассники, какую образовательную программу для них выбрать, на каком интеллектуальном уровне строить обучение и общение с детьми. Воспитатели же в свою очередь озабочены тем, смогут ли их воспитанники проявить свои способности в школьной жизни, полностью раскрыться и стать успешными. Родителей волнует состояние комфортности пребывания их ребёнка в школе. Удовлетворить интерес учителя, снизить озабоченность воспитателей и тревожность родителей поможет разработка механизма построения преемственности дошкольного и начального образования.
Для запуска такого механизма требуется разработка и реализация плана методических мероприятий педагогами начальной школы совместно с воспитателями, состоящего из нескольких последовательных этапов.
Первый этап преследует цель развития у воспитателей и учителей заинтересованного и уважительного отношения к педагогической деятельности друг друга, знакомство с принципиальными особенностями работы с детьми.
Содержание работы на данном этапе предполагает:
• Знакомство с физиологическими и психологическими особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста. И хотя учителя в достаточной мере владеют подобной информацией, к данному вопросу приходится возвращаться постоянно. Ведь ни для кого не секрет, что психологи всего мира говорят о всеобщей инфантилизации, то есть, другими словами, современные семилетки личностно моложе своих же сверстников десятилетней давности.
• Обсуждение образовательных программ и корректировка их. Сотрудничая, воспитатели и учителя должны прийти к взаимопониманию того, что научить ребёнка читать и писать можно в дошкольном возрасте, но очень важно это сделать в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет современная школа.
• Обсуждение формы и плана психолого-педагогических характеристик будущих первоклассников. Характеристика может быть индивидуальна или представлена в виде сводной таблицы, и иметь следующий план:
1. Ф.И.О. ребёнка.
2. Особенности личности ребёнка, его поведение в детском коллективе, отношение с детьми.
3. Навыки самообслуживания.
4. Работоспособность во время занятий.
5. Состояние и характер памяти.
6. Особенности мышления.
7. Усвоение программы детского сада.
8. Отношение родителей к проблемам своего ребёнка.
Второй этап посвящён организации совместной взаимообусловленной деятельности
воспитателей и учителей, направленной на решение общих целей воспитания и обучения детей. На этом этапе оправдывают себя следующие формы работы:
• Взаимопосещение занятий, уроков с целью обмена опытом, поиска оптимальных форм и методов обучения дошкольников и школьников. Для учителя очень важны наблюдения за детьми не только на занятиях, но и в свободном общении (во время игр, прогулок) со сверстниками и взрослыми. Учителей также интересуют приёмы, которые использует воспитатель на занятиях, как он организует ребят, на чём основывается контакт воспитателя с детьми.
• Ведение психолого-педагогических наблюдений, обследований, составление диагностики.
• Проведение совместных методических совещаний, круглых столов, тематических семинаров. Воспитателями могут быть представлены открытые занятия, а учителями – уроки, на которых могут быть предложены пути решения данных проблем.
• Организация экскурсии дошкольников в класс, где им предстоит учиться, знакомство детей с учителями, с атрибутикой школьной жизни.
Третий этап нацелен на сотрудничество учителя, воспитателя и родителей будущих первоклассников. От правильно спланированной и вовремя проведённой работы с родителями во многом зависит успех учебно-воспитательного процесса в целом. Зарекомендовали себя следующие формы работы:
• Родительские собрания с участием педагогов обоих образовательных учреждений.
• День открытых дверей в школе, где организуется экскурсия по школе, даются рекомендации и памятки по подготовке ребёнка к школе, готовятся выставки «Что должен взять с собой ребёнок в школу», «Школьные достижения».
• Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Четвёртый этап – рефлексивный. Если в работе предыдущих этапов ведущая деятельность принадлежала воспитателю, а учитель выступал в роли активного приемника, то на данном этапе приоритетная деятельность должна быть отдана учителю. Как правило, этот этап начинается праздником «День знаний» и предполагает следующее:
• Организация учителем в адаптационный период серии уроков из курса «Введение в школьную жизнь».
• Проведение педагогического консилиума по итогам адаптационного периода, в котором принимают участие, наряду с учителями и воспитателями, психологи, логопеды, социальные педагоги, методисты.
• Составление коллективной и индивидуальных характеристик учителем и соотнесение их с прогнозируемым результатом.
• Тестирование первоклассников с целью отслеживания динамики в их развитии по сравнению с дошкольным периодом и определения дальнейшего маршрута обучения.
Поэтапное представление работы по преемственности между детским садом и школой ни в коем случае не предполагает жёстких рамок и обязательного следования одного этапа за другим. Мероприятия каждого этапы могут пересекаться, вклиниваться друг в друга, осуществляться одновременно.
Таким образом, решение вопросов преемственности между школой и ДОУ рождает качественно новые формы сотрудничества учителей и воспитателей, что способствует взаимообогащению педагогическими идеями и развитию творческих возможностей педагогических коллективов.

8

"Социально-педагогические условия адаптации первоклассников"
Методические рекомендации.
https://yadi.sk/i/pfMelGWqqYFTF

9

Макеевская общеобразовательная школа I-III ст. №93 с дошкольным образованием  :flag:

Тренинг для родителей будущих первоклассников " Навстречу друг другу"  :love:  :rolleyes:  :love:

МОШ №93 с дошкольным образованием
http://s7.uploads.ru/t/NHpwl.jpg                             http://s2.uploads.ru/t/tIzNm.jpg

10

Признательна за опыт работы!С уважением,Леночка Лой !

11

МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                                                                                         (ДОО «Малыш», «Журавленок»  -  Шахтерская гимназия)

                     Работа с педагогическими кадрами                                                                                                                          Работа в микрорайоне гимназии
     - проведение совместных заседаний учителей начальных классов и воспитателей ДОО;                                                    - перепись детей микрорайона;
     - взаимное посещение уроков и занятий;                                                                                                                         - проведение Дня открытых дверей;
     - взаимное ознакомление с учебными программами;                                                                                                        - консультации педагога-психолога;
     - организация педагогических выставок;                                                                                                                         - посещение семей будущих первоклассников с целью обследования условий
     - разработка программ по дальнейшему развитию индивидуальности                                                                                  проживания ребенка.                                                                   
        каждого ученика на основе изучения его личности в ДОО

                                                                                                                             
                                                                                                                               ШАХТЕРСКАЯ  ГИМНАЗИЯ
                                                                                                                               ДОО  "МАЛЫШ"
                                                                                                                               ДОО  "ЖУРАВЛЕНОК"
                                                                                 
                                                                                                             
                              Работа с детьми                                                                                                                                                  Работа с родителями
       - «Школа будущего первоклассника»;                                                                                                                             - совместные родительские собрания;
       - тематические экскурсии в гимназию;                                                                                                                             - родительские конференции;
       - встречи с учениками начального звена;                                                                                                                        - консультационный пункт для родителей (администрация гимназии и детского сада,
       - проведение совместных внеклассных мероприятий;                                                                                                        педагог-психолог,  медицинская и социальная службы);
       - психологическая    диагностика    и      проведение коррекционных занятий                                                                  - открытые уроки и занятия;
         с учениками с низким уровнем адаптации к условиям школьной жизни.                                                                         - анкетирование родителей с целью выявления особенностей семьи, отношения
                                                                                                                                                                                               к ребенку,   его воспитания и   развития.

Отредактировано Татьяна 1969 (2016-03-28 21:16:51)

12

Презентация в помощь педагогам «Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей Дошкольное образовательное учреждение ясли- сад №288 г.Донецк https://drive.google.com/drive/u/0/my-drive

13

ГОТОВИМСЯ В ШКОЛУ
Отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет – вопрос, на который приходится в свое время ответить каждому родителю. Иногда удается сделать правильный выбор, а иногда приходится долгие годы жалеть о допущенной ошибке. Дело в том, что на этот вопрос нет универсального подходящего всем ответа, решение зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка. Большинство родителей считает, что определяющим фактором для поступления ребенка в школу является его база знаний. Знает буквы и считает до десяти – пора отдавать в первый класс. Но это ошибочный ориентир, поскольку в первую очередь важна эмоциональная и психологическая готовность. Нужно понимать, что ребенку предстоит справляться с большими нагрузками, готов ли он к этим испытаниям физически и морально? Если ребенок болезненный, ему лучше провести еще год дома, окрепнуть, иначе постоянные пропуски по болезни сделают его отстающим в классе и будут вызывать у ребенка ощущение неполноценности. Важно чтобы ребенок имел опыт общения в коллективе. За  год до школы необходимо водить его в кружки, развивающие центры.

Особенности шестилетнего возраста
1. К 6 годам ребенок еще не обладает усидчивостью, которая необходима для полноценной учебы. Посвятить 45 минут одному занятию малышам этого возраста практически не под силу.
2. В 6 лет ребенку еще сложно осознавать себя частью коллектива, для него существует только «я», а не «мы», из-за чего учителю приходится неоднократно повторять обращения, адресованные сразу всем детям.
3. Шестилетка может с огромным энтузиазмом воспринять предстоящий поход в школу, поскольку для него это очередное приключение.
4. Безусловный плюс поступления в школу в 6 лет – возможность раньше ее окончить.

Особенности семилетнего возраста
1. Психологи и педагоги советуют отдавать детей в общеобразовательное учебное заведение не раньше 7 лет.
2. Семилетке проще понять распорядок учебы и привыкнуть к нему. Уже в конце сентября он будет понимать систему уроков, перемен, домашних заданий.
3. У ребенка к 7 годам развита мелкая моторика, что свидетельствует о лучшей умственной развитости  и задания в прописях будет выполнять гораздо легче.
4. В 7 лет ребенок уже понимает, что такое ответственность, он к ней пришел постепенно, в то время как на шестилетнего ребенка эта ответственность вдруг сваливается в один момент и вызывает стресс

https://docs.google.com/document/d/1USa … qbK00/edit

Отредактировано Шкодина Ольга (2016-03-29 22:44:31)

14

«Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Венерг).

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста.
Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.

https://docs.google.com/document/d/1q2H … qOL_g/edit

Отредактировано Шкодина Ольга (2016-03-29 22:42:35)

15

Спасибо за внимание!  Общаемся за" Круглым столом" Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. https://docs.google.com/document/d/1518 … UI58c/edit

16

Презентация ""Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ГОС ДО и НО"

http://infourok.ru/prezentaciya-preemst … 94908.html

17

http://multiurok.ru/shkolapedmasterstva … aniia.html
Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается  на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается  как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

18

Презентация "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНЬЕВ ОБРАЗОВАНИЯ"
https://yadi.sk/i/3nEScjc4qcfHR

19

Статья "СЕМЬЯ, ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПАРТНЕРЫ-ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ"
https://yadi.sk/i/qPxBrOmqqcfVh

20

Преемственность в системе  образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями  ДОУ и школы в целях последовательного решения задач обучения и воспитания, создание максимально комфортных условий для достижения полноценного развития личности ребёнка.
            Перспективный план  по преемственности в работе ДОУ № 15 «Снегурочка» Управление образования администрации г. Шахтёрска и общеобразовательной школы I-II ступеней № 8 Управление образования администрации г. Шахтёрска  на 2015-2016 уч. г.

Сентябрь
Принять участие в праздничной школьной линейке «День знаний»
Утверждение плана совместной работы дошкольного учреждения и школы на год

http://s6.uploads.ru/v2hWS.jpg

http://sg.uploads.ru/QPEBC.jpg

Октябрь
Аналитическое совещание учителя начальных классов и воспитателей ДОУ(круглый стол).
Организация совместной работы на основе скоординированных развивающих программ (обмен опытом).

http://s9.uploads.ru/KjnwM.jpg

Ноябрь

Посещение занятий в детском саду учителя с целью знакомства с детьми.

http://s3.uploads.ru/dseoW.jpg
http://s2.uploads.ru/D7AVT.jpg

Декабрь
Родительское собрание в детском саду «Подготовка к школе в системе «Детский сад – семья- школа». Приобщить учеников школы к участию в подготовке и проведению сюрпризных моментов в Новогодних и Рождественских праздниках.
http://s8.uploads.ru/jyBI7.jpg

Февраль
Анкетирование родителей на тему: «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Участие дошкольников в праздничном конкурсе «Патриотической песни» в школе.

http://s9.uploads.ru/OZ6oQ.jpg
http://s0.uploads.ru/IBUsV.jpg
http://s7.uploads.ru/CjN1W.jpg
http://s9.uploads.ru/Th9Ui.jpg
http://s5.uploads.ru/BbcIC.jpg

Март
Экскурсия детей в школу и знакомство с классами, кабинетами, библиотекой.
Диагностика готовности детей подготовительной группы к переходу в начальную школу
http://s8.uploads.ru/zqMXh.jpg
http://s3.uploads.ru/8pQXc.jpg
http://s0.uploads.ru/yINpb.jpg

Апрель
Организация взаимопосещений занятий учителя школы и воспитателей ДОУ (изучение методов и приёмов которые используют в своей работе)
Май
Праздник «До свиданья детский сад, здравствуй школа»
Социально-педагогическая адаптация к школе (тестирование, диагностика)
На протяжении года
Работа консультационного пункта для родителей будущих первоклассников.

21

Вера Николаевна написал(а):

Преемственность в системе  образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями  ДОУ и школы в целях последовательного решения задач обучения и воспитания, создание максимально комфортных условий для достижения полноценного развития личности ребёнка.
            Перспективный план  по преемственности в работе ДОУ № 15 «Снегурочка» Управление образования администрации г. Шахтёрска и общеобразовательной школы I-II ступеней № 8 Управление образования администрации г. Шахтёрска  на 2015-2016 уч. г.

Сентябрь
Принять участие в праздничной школьной линейке «День знаний»
Утверждение плана совместной работы дошкольного учреждения и школы на год


Октябрь
Аналитическое совещание учителя начальных классов и воспитателей ДОУ(круглый стол).
Организация совместной работы на основе скоординированных развивающих программ (обмен опытом).

Ноябрь

Посещение занятий в детском саду учителя с целью знакомства с детьми.

Декабрь
Родительское собрание в детском саду «Подготовка к школе в системе «Детский сад – семья- школа». Приобщить учеников школы к участию в подготовке и проведению сюрпризных моментов в Новогодних и Рождественских праздниках.

Февраль
Анкетирование родителей на тему: «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Участие дошкольников в праздничном конкурсе «Патриотической песни» в школе.






Март
Экскурсия детей в школу и знакомство с классами, кабинетами, библиотекой.
Диагностика готовности детей подготовительной группы к переходу в начальную школу


Апрель
Организация взаимопосещений занятий учителя школы и воспитателей ДОУ (изучение методов и приёмов которые используют в своей работе)
Май
Праздник «До свиданья детский сад, здравствуй школа»
Социально-педагогическая адаптация к школе (тестирование, диагностика)
На протяжении года
Работа консультационного пункта для родителей будущих первоклассников.





ТВОРЧЕСКАЯ И ПЛОДОТВОРНАЯ РАБОТА. ИНТЕРЕСНЫЙ ФОТООТЧЕТ!

22

разработка программы "Преемственность и перспективность между дошкольным образовательным учреждением и школой. Кадровая модель и функциональные обязанности участников".
https://drive.google.com/open?id=0B4k-I … lUwU0xNVnM

Отредактировано Занединова Адиля Р (2016-04-01 13:25:21)

23

http://s7.uploads.ru/t/xL4XG.jpg
http://s0.uploads.ru/t/xZ2Nd.jpg

Отредактировано Костюк Светлана Николаевн (2016-04-07 22:20:50)

24

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.
Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.
Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.
Часто в школу приходят дети читающие, считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать. Недостаточно развито внимание детей, образное мышление, умения выполнять элементарные речевые творческие задания. Недостаточное внимание уделяется физическому развитию, охране и укреплению их здоровья.
Чтобы  этого избежать, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. Не содержательные, а развивающие компоненты должны доминировать при формировании мышления детей.
Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.
Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому нами для решения этих задач (проблем) была составлена программа преемственности детского сада и школы. Данная программа помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.
Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс болезнен для участников, в первую очередь для самого ребенка.
Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа как преемник дошкольной ступени образования, не строит работу с нуля, а опирается на достижения ребенка дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе.
     
Цель: Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогического коллектива школы и детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.
Задачи:
Способствовать укреплению и сохранению здоровья малышей, готовящихся к обучению в школе.
Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка

  Участники непрерывного образовательного пространства:
Администрация образовательного учреждения
Воспитатели и учитель
Родители детей старшей группы
Психолог
Медицинский работник
           
  Формы преемственных связей:
В течение учебного года учитель знакомится с будущими первоклассниками, наблюдает за детьми, общается с ними в свободной самостоятельной деятельности, во время организованных занятий, в досуговой деятельности.
Экскурсии детей детского сада в школу оставляют особенно радостные впечатления у детей. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни.
Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками (это дает возможность детям подготовительной группы посидеть на уроке за партой, поучаствовать на равных в диалоге с учителем и учениками; при этом происходит плавное становление у дошкольника позиции ученика).
Совместное участие первоклассников и детей старшей группы в праздниках, играх-соревнованиях, эстафетах. Партнерами должны стать и родители.
Посещение учителем и воспитателями уроков и занятий друг у друга на основе открытых, доверительных отношений.
Совместные семинары, круглые столы, педсоветы с участием учителя, воспитателей и родителей.

25

ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ОПЫТ.