Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования » 22 марта 2016 года » Концепция содержания непрерывного образования


Концепция содержания непрерывного образования

Сообщений 31 страница 54 из 54

31

Спасибо. Статью прочитала. Я поддерживаю все виды деятельности направленные на связь дошкольного образования с начальной школой.

32

Считаю, что поднята важная проблема. Отсутствие утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно препятствует преемственности. Не только родители, но и некоторые педагоги считают необходимым начать прохождение программы первого класса до школы. О развитии внимания, мышления, произвольности поведения, самостоятельности дошкольника думают мало. Поэтому часть детей в первом классе "не видит" и "не слышит" учителя. Необходимо утверждение единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования на каждой его ступени с учетом их преемственности и перспективности, а авторам программ продумать целенаправленное формирование необходимых для овладения учебной деятельностью качеств. Что касается принципов отбора содержания непрерывного образования, то принцип гуманитаризации (усиление гуманитарной направленности предметов естественнонаучного
и математического циклов) не должен заслонять собой важность формирования прочных навыков у детей.

33

Предлагаю Вам дополнить концепцию списком использованной литературы. Вызывает некоторое сомнение соответствие Вашей концепции Государственному стандарту дошкольного образования и Типовой образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" (Вы в содержании дошкольного образования говорите о четырех направлениях, а целесообразно говорить по пяти образовательным областям)

34

Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы.Выигрывают от этого все, особенно дети.Но преемственность в работе между школой и садом сегодня, чаще всего происходит формально.Воспитатели подготовительной группы должны быть знакомы с программой первого класса, чтобы детям было легче адаптироваться в школе.     А за статью большое спасибо!

35

Галина Анатольевна написал(а):

Светлана Новоазовск написал(а):

    Школа будущего первоклассника является важным условием преемственности. Но как правило, проводят её кто во что гаразд. Почему бы не создать единую программу подготовки детей и поставить этот вопрос на государственный уровень (оплата педагогу, обязятельное кол-во занятий и т.д.)? От этого выиграли бы все и дети, и учителя.

Здравствуйте! Поддерживаю Вас в стремлении добиться  хорошего уровня подготовки детей к школе. Но может быть  все-таки лучшей формой Школы будущего первоклассника  стоит считать выпускную группу детского сада? А весенние занятия в школах с будущими первоклассниками пусть будут адаптационными, а не   учебными. Современный детский сад  может без дополнительных нагрузок на детей успешно подготовить их к школе.

Я с вами полностью согласна.

36

Раньше не проводились занятия в Школах будущих первоклассников , а дети приходили и хорошо учились , выполняли требования программы.

Отредактировано ChertkovaElena (2016-03-22 16:10:18)

37

Эта проблема является важной !Непрерывное образование понимается как связь,согласованность всех компонентов системы,целей,задач,содержания,методов,средств,форм организации воспитания и  обучения каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

38

Школа будущих первоклассников, на мой взгляд должна формировать у детей умение работать в коллективе, умение слушать и слышать, слушать других детей и высказывать своё оценочное мнение. Часто занятия в Школе первоклашек сводятся к письму палочек. Придя в 1 класс, дети уже не удивляются, всё это уже проходили. Игра, практикумы, тренинги, но не учебные занятия.

39

ChertkovaElena написал(а):

Галина Анатольевна написал(а):

    Светлана Новоазовск написал(а):

        Школа будущего первоклассника является важным условием преемственности. Но как правило, проводят её кто во что гаразд. Почему бы не создать единую программу подготовки детей и поставить этот вопрос на государственный уровень (оплата педагогу, обязятельное кол-во занятий и т.д.)? От этого выиграли бы все и дети, и учителя.

    Здравствуйте! Поддерживаю Вас в стремлении добиться  хорошего уровня подготовки детей к школе. Но может быть  все-таки лучшей формой Школы будущего первоклассника  стоит считать выпускную группу детского сада? А весенние занятия в школах с будущими первоклассниками пусть будут адаптационными, а не   учебными. Современный детский сад  может без дополнительных нагрузок на детей успешно подготовить их к школе.

Я с вами полностью согласна.

И я согласна.

40

Спасибо за интересный материал! Проблема очень актуальна. Рассуждать, кто виноват или кто больше должен сделать для адаптации, по-моему, сейчас не столь важно. Кто действительно заинтересован в успехе, найдет возможность. Я вспоминаю свой самый первый класс шестилеток (это был первый класс шестилеток нашей новой программы, тогда он назывался подготовительным). Цель перехода на 4-летнее обучение тогда и была созвучна с нашей: адаптация детей к обучению в школе. И нагрузка была соответствующая: счет в пределах 20, работа по Букварю в течение года, большое количество часов на предметы развивающего цикла. Может, не стоит "изобретать велосипед". Можно решить очень многие задачи, разгрузив учебную программу 1 класса. Особенно было хорошо, когда этот класс располагался в детском саду, а уроки вели учителя школы.

41

Абсолютно согласна  с коллегами, которые поднимают вопрос преемственности не только дошкольного и начального образования, но и преемственности семьи и детского сада, семьи и школы.

42

Спасибо. Очень содержательно. Моя школа уже давно тесно и плодотворно сотрудничает с садиком "Щелкунчик" по преемственности. Рассмотрение данного вопроса на государственном уровне поможет избежать многих трудностей при переходе детей из детского сада к обучению в школе.

43

Школа будущего первоклассника является необходимой составляющей преемственности. Занятия с дошкольниками, на мой взгляд, должны быть направлены на формирование мотивации к школьному обучению, а также на адаптацию детей к школьной среде.

Отредактировано Симоненко СИ (2016-03-22 16:58:31)

44

Спасибо за интересные  материалы.

45

СПАСИБО! ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО!

46

Большое спасибо за интересный и содержательный материал. Проблема актуальна, требует новых подходов для ее решения.

47

Спасибо за интересный материал! Проблема в наше время очень актуальна я обсолютно согласна с коллегами, которые поднимают вопрос приемственности дошкольного и начального образования , а так же приемственности семьи и дедского сада, семьи и школы.Наш детский сад Щелкунчик  давно и тесно сотрудничает с школой -4 города Снежное , здесь  проходит адоптация детей к школьной среде." Школа будущего первоклассника "- это необходимая составляющая преемственности .

48

спасибо за статью.

49

Статью прочитала. Спасибо. Проблема очень актуальна. В данный момент я работаю с будущими первоклассниками и понимаю важность материала, изложенного в статье. Он помогает разобраться в принципах преемственности дошкольного образования, образования в семье и школе.

50

Благодарю за полезный материал!  Общие основы преемственности детского сада  и начальной школы составляют развитие любознательности как основы познавательной активности будущего школьника; способности к творчеству и самостоятельности; творческого воображения.  :mybb:

51

Оргомное спасибо за статью, проблема актуальна.

52

В материале поднимается актуальная тема. Красной нитью проходит мысль о том, что идея непрерывности, как и раньше, оговаривается, но к сожалению, нет единого мнения между уровнями (дошкольным и начальным школьным). Очень хочется, чтобы в результате нашего общения была выработана единая стратегия и по возможности программы совместных действий. Надеемся, что если это выйдет на уровень четко регламентированной деятельности, работа  действительно сдвинется с места.

53

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, —любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.

54

Федорченко Татьяна написал(а):

Школа будущих первоклассников, на мой взгляд должна формировать у детей умение работать в коллективе, умение слушать и слышать, слушать других детей и высказывать своё оценочное мнение. Часто занятия в Школе первоклашек сводятся к письму палочек. Придя в 1 класс, дети уже не удивляются, всё это уже проходили. Игра, практикумы, тренинги, но не учебные занятия.

Разделяю Ваше мнение, но  кажется, что в мы все  немного увлеклись перечислением форм работы начальной школы, Школы будущих первоклассников. А нужно перенести   акцент на необходимость  обеспечения преемственности приемов работы ДОУ и школы.


Вы здесь » Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования » 22 марта 2016 года » Концепция содержания непрерывного образования