Спасибо. Статью прочитала. Я поддерживаю все виды деятельности направленные на связь дошкольного образования с начальной школой.
Концепция содержания непрерывного образования
Сообщений 31 страница 54 из 54
Поделиться322016-03-22 15:45:28
Считаю, что поднята важная проблема. Отсутствие утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно препятствует преемственности. Не только родители, но и некоторые педагоги считают необходимым начать прохождение программы первого класса до школы. О развитии внимания, мышления, произвольности поведения, самостоятельности дошкольника думают мало. Поэтому часть детей в первом классе "не видит" и "не слышит" учителя. Необходимо утверждение единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования на каждой его ступени с учетом их преемственности и перспективности, а авторам программ продумать целенаправленное формирование необходимых для овладения учебной деятельностью качеств. Что касается принципов отбора содержания непрерывного образования, то принцип гуманитаризации (усиление гуманитарной направленности предметов естественнонаучного
и математического циклов) не должен заслонять собой важность формирования прочных навыков у детей.
Поделиться332016-03-22 15:52:14
Предлагаю Вам дополнить концепцию списком использованной литературы. Вызывает некоторое сомнение соответствие Вашей концепции Государственному стандарту дошкольного образования и Типовой образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" (Вы в содержании дошкольного образования говорите о четырех направлениях, а целесообразно говорить по пяти образовательным областям)
Поделиться342016-03-22 15:54:52
Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы.Выигрывают от этого все, особенно дети.Но преемственность в работе между школой и садом сегодня, чаще всего происходит формально.Воспитатели подготовительной группы должны быть знакомы с программой первого класса, чтобы детям было легче адаптироваться в школе. А за статью большое спасибо!
Поделиться352016-03-22 16:05:44
Светлана Новоазовск написал(а):
Школа будущего первоклассника является важным условием преемственности. Но как правило, проводят её кто во что гаразд. Почему бы не создать единую программу подготовки детей и поставить этот вопрос на государственный уровень (оплата педагогу, обязятельное кол-во занятий и т.д.)? От этого выиграли бы все и дети, и учителя.
Здравствуйте! Поддерживаю Вас в стремлении добиться хорошего уровня подготовки детей к школе. Но может быть все-таки лучшей формой Школы будущего первоклассника стоит считать выпускную группу детского сада? А весенние занятия в школах с будущими первоклассниками пусть будут адаптационными, а не учебными. Современный детский сад может без дополнительных нагрузок на детей успешно подготовить их к школе.
Я с вами полностью согласна.
Поделиться362016-03-22 16:09:37
Раньше не проводились занятия в Школах будущих первоклассников , а дети приходили и хорошо учились , выполняли требования программы.
Отредактировано ChertkovaElena (2016-03-22 16:10:18)
Поделиться372016-03-22 16:24:02
Эта проблема является важной !Непрерывное образование понимается как связь,согласованность всех компонентов системы,целей,задач,содержания,методов,средств,форм организации воспитания и обучения каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.
Поделиться382016-03-22 16:32:15
Школа будущих первоклассников, на мой взгляд должна формировать у детей умение работать в коллективе, умение слушать и слышать, слушать других детей и высказывать своё оценочное мнение. Часто занятия в Школе первоклашек сводятся к письму палочек. Придя в 1 класс, дети уже не удивляются, всё это уже проходили. Игра, практикумы, тренинги, но не учебные занятия.
Поделиться392016-03-22 16:33:54
Галина Анатольевна написал(а):
Светлана Новоазовск написал(а):
Школа будущего первоклассника является важным условием преемственности. Но как правило, проводят её кто во что гаразд. Почему бы не создать единую программу подготовки детей и поставить этот вопрос на государственный уровень (оплата педагогу, обязятельное кол-во занятий и т.д.)? От этого выиграли бы все и дети, и учителя.
Здравствуйте! Поддерживаю Вас в стремлении добиться хорошего уровня подготовки детей к школе. Но может быть все-таки лучшей формой Школы будущего первоклассника стоит считать выпускную группу детского сада? А весенние занятия в школах с будущими первоклассниками пусть будут адаптационными, а не учебными. Современный детский сад может без дополнительных нагрузок на детей успешно подготовить их к школе.
Я с вами полностью согласна.
И я согласна.
Поделиться402016-03-22 16:34:54
Спасибо за интересный материал! Проблема очень актуальна. Рассуждать, кто виноват или кто больше должен сделать для адаптации, по-моему, сейчас не столь важно. Кто действительно заинтересован в успехе, найдет возможность. Я вспоминаю свой самый первый класс шестилеток (это был первый класс шестилеток нашей новой программы, тогда он назывался подготовительным). Цель перехода на 4-летнее обучение тогда и была созвучна с нашей: адаптация детей к обучению в школе. И нагрузка была соответствующая: счет в пределах 20, работа по Букварю в течение года, большое количество часов на предметы развивающего цикла. Может, не стоит "изобретать велосипед". Можно решить очень многие задачи, разгрузив учебную программу 1 класса. Особенно было хорошо, когда этот класс располагался в детском саду, а уроки вели учителя школы.
Поделиться412016-03-22 16:47:53
Абсолютно согласна с коллегами, которые поднимают вопрос преемственности не только дошкольного и начального образования, но и преемственности семьи и детского сада, семьи и школы.
Поделиться422016-03-22 16:52:41
Спасибо. Очень содержательно. Моя школа уже давно тесно и плодотворно сотрудничает с садиком "Щелкунчик" по преемственности. Рассмотрение данного вопроса на государственном уровне поможет избежать многих трудностей при переходе детей из детского сада к обучению в школе.
Поделиться432016-03-22 16:53:21
Школа будущего первоклассника является необходимой составляющей преемственности. Занятия с дошкольниками, на мой взгляд, должны быть направлены на формирование мотивации к школьному обучению, а также на адаптацию детей к школьной среде.
Отредактировано Симоненко СИ (2016-03-22 16:58:31)
Поделиться442016-03-22 17:44:40
Спасибо за интересные материалы.
Поделиться452016-03-22 20:50:18
СПАСИБО! ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО!
Поделиться462016-03-22 21:27:27
Большое спасибо за интересный и содержательный материал. Проблема актуальна, требует новых подходов для ее решения.
Поделиться472016-03-22 23:21:27
Спасибо за интересный материал! Проблема в наше время очень актуальна я обсолютно согласна с коллегами, которые поднимают вопрос приемственности дошкольного и начального образования , а так же приемственности семьи и дедского сада, семьи и школы.Наш детский сад Щелкунчик давно и тесно сотрудничает с школой -4 города Снежное , здесь проходит адоптация детей к школьной среде." Школа будущего первоклассника "- это необходимая составляющая преемственности .
Поделиться482016-03-23 11:01:03
спасибо за статью.
Поделиться492016-03-23 13:28:27
Статью прочитала. Спасибо. Проблема очень актуальна. В данный момент я работаю с будущими первоклассниками и понимаю важность материала, изложенного в статье. Он помогает разобраться в принципах преемственности дошкольного образования, образования в семье и школе.
Поделиться502016-03-23 16:30:57
Благодарю за полезный материал! Общие основы преемственности детского сада и начальной школы составляют развитие любознательности как основы познавательной активности будущего школьника; способности к творчеству и самостоятельности; творческого воображения.
Поделиться512016-03-23 19:17:32
Оргомное спасибо за статью, проблема актуальна.
Поделиться522016-03-28 10:37:17
В материале поднимается актуальная тема. Красной нитью проходит мысль о том, что идея непрерывности, как и раньше, оговаривается, но к сожалению, нет единого мнения между уровнями (дошкольным и начальным школьным). Очень хочется, чтобы в результате нашего общения была выработана единая стратегия и по возможности программы совместных действий. Надеемся, что если это выйдет на уровень четко регламентированной деятельности, работа действительно сдвинется с места.
Поделиться532016-03-30 18:41:12
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, —любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.
Поделиться542016-03-30 19:25:48
Школа будущих первоклассников, на мой взгляд должна формировать у детей умение работать в коллективе, умение слушать и слышать, слушать других детей и высказывать своё оценочное мнение. Часто занятия в Школе первоклашек сводятся к письму палочек. Придя в 1 класс, дети уже не удивляются, всё это уже проходили. Игра, практикумы, тренинги, но не учебные занятия.
Разделяю Ваше мнение, но кажется, что в мы все немного увлеклись перечислением форм работы начальной школы, Школы будущих первоклассников. А нужно перенести акцент на необходимость обеспечения преемственности приемов работы ДОУ и школы.