Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования » 22 марта 2016 года » Концепция содержания непрерывного образования


Концепция содержания непрерывного образования

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

http://s2.uploads.ru/t/mlaPT.png

2

К большому сожалению не смогла открыть предоставленный материал. Хотелось бы ознакомиться с ним в полном объеме.

3

Все мы знаем, что преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на важных этапах развития ребенка.

Преемственность - это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

Формирование умения учиться - основание преемственности разных этапов образовательной системы, это ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования.

4

Здравствуйте, для полного просмотра предоставленного материала, необходимо нажать левой клавишей мышки на поле статьи, после чего вы сможете ознакомится с полным объёмом предоставленного материала.

Отредактировано Екатерина (2016-03-21 20:51:16)

5

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том,чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа,нового режима,развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности,которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.
В ФОГС результаты освоения программы дошкольного и начального школьного образования находятся в преемственной связи и подразделяют в сою очередь на предметные,метапредметные и личностные.

6

Значение преемственности в работе ДОУ и школе заключается в условии успешного осуществления задачи подготовки детей к школе, создании условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности, сближении условий воспитания и обучения, благодаря чему переход к новым условиям обучения осуществляется с наименьшими психологическими трудностями, естественному вхождению детей в новые условия, что способствует повышению эффективности обучения с первых дней пребывания в школе.

7

Екатерина
Очень доступный и содержательный материал, обязательно предложу ознакомиться с ним своим коллегам

8

Не удалось открыть всю статью, но начало интересное.

9

Проблема актуальная и интересная. Жаль, что не удалось открыть всю статью.

10

Статья открывается, все читается в полном обьеме, левой кнопкой мыши щелкните на титульную страницу статьи, и по переходящей ссылке еще раз на ее название, и весь объем доступен

11

Большое спасибо!!! Интересно и содержательно. У меня всё открылось полностью.

12

Очень познавательная информация. Спасибо.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. В психологии дошкольников и младших школьников много общего, поэтому мы всегда находим способы общения, что способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения. Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущим учителем, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях.

13

Школа будущего первоклассника является важным условием преемственности. Но как правило, проводят её кто во что гаразд. Почему бы не создать единую программу подготовки детей и поставить этот вопрос на государственный уровень (оплата педагогу, обязятельное кол-во занятий и т.д.)? От этого выиграли бы все и дети, и учителя.

14

Большое спасибо. Эта проблема актуальна.

15

Большое спасибо. Проблема актуальна, понятна, прочитала с удовольствием.

16

Материал  актуален. Представлена целостная картина  развития и взаимодействия  дошкольного и начального звеньев образования.  Очень точно  отмечено, что дошкольные работники неоправданно "увлечены"  предметным обучением, а  начальная школа — неоправданно повышает требования к поступающим в школу, что ведет к перегрузке детей.
Конечно же все мы должны  понимать, что  ведущей целью подготовки к школе является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,творческого самовыражения ребенка), а не просто системы знаний.
На мой взгляд очень ценно, что при отборе содержания непрерывного образования в концепции учитываются не только устоявшиеся в дидактике принципы, но
и те, которые либо недостаточно реализуются в современной практике дошкольного и начального образования или являются новыми.

17

Начальное образование имеет свои характерные особенности. Во-первых, это первоначальное формирование учебно-познавательной деятельности детей . Во-вторых, это становление самосознания и самооценки ребенка. В-третьих, это особое значение начального образования как базы всего последующего обучения применительно ко всем образовательным областям. Без овладения чтением, письмом, счетом и т. д. невозможно образование на следующих этапах.

Отредактировано Оксана (2016-03-22 14:27:42)

18

Школа будущего первоклассника является важным условием преемственности. Не согласна, что проводят её как попало. Если к работе подходить творчески, ни о каком формальном отношении не может быть и речи.

19

Очень хорошая статья, вскрывает наболевшие проблемы в вопросах непрерывного дошкольного и начального образования.
Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Думаю, что преемственность должна начинаться на стадии разработки программ  детского сада и начальной школы. Авторы программ должны «проложить  мостик», который позволит продуктивно работать как воспитателям детских садов, так и учителям начальных классов.
        Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены  дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
        Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому обучению.
        Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
        Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; хорошо бы, чтобы и  воспитатель детского сада включал в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формируя у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествует уроку в школе. Хотелось бы обратить внимание педагогов дошкольных учреждений на формировании в детях волевого начала,  развитие, инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;  формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;  развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

20

Светлана Новоазовск написал(а):

Школа будущего первоклассника является важным условием преемственности. Но как правило, проводят её кто во что гаразд. Почему бы не создать единую программу подготовки детей и поставить этот вопрос на государственный уровень (оплата педагогу, обязятельное кол-во занятий и т.д.)? От этого выиграли бы все и дети, и учителя.

Здравствуйте! Поддерживаю Вас в стремлении добиться  хорошего уровня подготовки детей к школе. Но может быть  все-таки лучшей формой Школы будущего первоклассника  стоит считать выпускную группу детского сада? А весенние занятия в школах с будущими первоклассниками пусть будут адаптационными, а не   учебными. Современный детский сад  может без дополнительных нагрузок на детей успешно подготовить их к школе.

21

Здравствуйте! Своевременная статья. Сегодня родители ждут от детского сада не только функций присмотра за ребенком, но и эффективной работы по его развитию, причем не просто развития, а с учетом индивидуальных особенностей ребенка и без ущерба для его здоровья. Поэтому главной задачей любого ДОУ становится работа по развитию личности ребенка, развитию тех процессов, которые составляют основу обучения, но при этом весь процесс развития ребенка осуществляется в рамках ведущей деятельности - игровой. Не детский сад должен готовить ребенка к школе, а школа должна быть готова к разнообразию детей.

22

Спасибо. Интересный материал. Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

Отредактировано Елена Батьковская (Шатало (2016-03-22 15:04:20)

23

Большое спасибо! Статью прочла в полном объёме. Материал содержательный, интересный, актуальный.

24

Спасибо! Статью прочла, очень ценная статья . Проблема актуальна.Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

25

Проблема преемственности в работе между дошкольным учреждением и начальным звеном школы была и остается актуальной и на современном этапе становления системы образования ДНР. Основополагающим элементом данной концепции является тесное взаимодействие дошкольных организаций со школами. На этапе перехода ребенка с одной организации в другую, очень важно тесное взаимодействие всех структурных элементов организации - по линии администраций ДОУ и школы, взаимодействие медицинских сестер, педагогов-психологов и т.д.. Это будет благоприятно влиять на дальнейшую адаптацию и социализацию ребенка-дошкольника в ОШ. Спасибо за предоставленную информацию. Было очень интересно и познавательно!

26

https://yadi.sk/d/J3jjVsB0qPJY3
Было бы неплохо ещё в детском саду познакомить родителей с памятками. Ведь иногда " В школе будущих первоклассников" нуждаются даже не дети, а их родители.

27

здравствуйте!Все же я считаю нужно начинать с семьи.Ведь часто бывает что дети не посещавшие детские сады намного активнее,воспитание и развитие соответствует высокому уровню.Цепочка преемственности должна быть неразрывна.Спасибо за статью,а комментарии заставили призадуматься.

28

Основные задачи преемственности:
1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;
2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;
3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом;
4. Сформированность активного положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей;
5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании  универсальных умений и навыков;
6. Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

29

Большое спасибо. Проблема актуальна.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский
А помогаем детям мы, взрослые.
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

30

Преемственность детского сада и школы предусматривает передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению


Вы здесь » Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования » 22 марта 2016 года » Концепция содержания непрерывного образования