Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изба-читальня

Сообщений 31 страница 60 из 278

1

В рамках избы-читальни обмениваемся опытом и размещаем Программы взаимодействия педагогов начального и дошкольного образования, дошкольной образовательной организации и школы.
Обратите внимание, что тексты необходимо предварительно разместить на сторонних ресурсах (например Google-диск), а затем поместить ссылку и краткое описание в сообщение Форума.

31

Преемственность между дошкольным и начальным образованием

32

https://yadi.sk/i/5sdatGpIqPeFU

33

Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований.

https://cloud.mail.ru/public/Ji72/Y29G7pq31

34

Методический батл "Преемственность дошкольного и начального образования"
https://drive.google.com/file/d/0B0LiwdESDJJyM09NYmx6UVhtMnM/view?invite=CJ29ocUP&ts=56f15ddb&pref=2&pli=1

Отредактировано Вероника Степаненко (2016-03-23 08:33:01)

35

Психологическая подготовка к школе
https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

36

СЦЕНАРИЙ  СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДОУ СОВМЕСТНО СО ШКОЛОЙ

«Спорт это здоровье, спорт это игра -оздоравливайся детвора»                                                                                         

Задачи:
1. Воспитывать любовь  к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.
2. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении  физических упражнений  и игр.
3. Способствовать  формированию здорового образа жизни.

https://cloud.mail.ru/public/4AdZ/U7bBSv5uZ

Отредактировано Куденко Елена Викторовна (2016-03-22 18:29:31)

37

Методическая разработка по здоровьесбережению «Здоровый ребенок» направлена на сохранение и укрепления здоровья детей, улучшение их двигательной активности и способностей родителей, педагогов в деле сохранения собственного здоровья.

Методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ,начальной школы,  родителям.

https://cloud.mail.ru/public/9Ruq/VHvH7121A

Отредактировано Куденко Елена Викторовна (2016-03-22 18:30:07)

38

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей для старших и подготовительных групп

Задачи:

1. Формирование двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников, формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
https://cloud.mail.ru/public/ApWH/FsbnQS9nV

Отредактировано Куденко Елена Викторовна (2016-03-22 18:30:42)

39

Сценарий спортивного праздника к Дню победы.

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
4. Закрепление знаний детей о военных профессиях.
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
https://cloud.mail.ru/public/4x6s/1TqoNn3e9

Отредактировано Куденко Елена Викторовна (2016-03-22 18:31:30)

40

"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОУ  И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  В СООТВЕТСТВИИ ГОС"  ДОУ ясли- сад №288       http://vk.com/id269457017

41

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей»

«Воспитание любви к родному краю,к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту
любовь?  Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному,  переходит в любовь, к своему государству, к его истории, его прошлому
и настоящему, а затем ко всему человечеству»

https://cloud.mail.ru/public/4zzq/1g5FdwVx7

42

Консультация
«Взаимодействие детского сада и школы
по физическому развитию и оздоровлению детей в свете  образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования».

https://cloud.mail.ru/public/3ajq/4MspTfhTe

43

ПРОЕКТ «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ».ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Узнать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
• Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции воспитанников, формирования чувства ответственности, бережного отношения к своему здоровью;
• У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально –  психологического климата для полноценного развития    ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – школа раннего развития».
• Результат обучения – это дошкольник с первичными знаниями приемов спасения, умеющий видеть в определенных ситуациях опасность для себя самого и окружающей его среды.

https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing

44

Примеры упражнений для развития мелкой моторики у младших школьников

https://vk.com/doc27028576_437376782?ha … 66836af0b4

45

Выявление характера учебной мотивации, развитие мышления, памяти, внимания будущих первоклассников в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия (влияния).
https://yadi.sk/d/OI0Zi6KnqPyGt

Отредактировано Елена Пущинская (2016-03-22 22:08:41)

46

Развитие мелкой моторики у ребенка.

Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Конечно, все эти ощущения развиваются и формируются естественным путем. Но, чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов), и это не может не сказаться на уровне его интеллекта. А если во время занятий мы будем активизировать сразу несколько сенсорных систем, между соответствующими центрами в мозге будут интенсивно формироваться нервные связи, координироваться работа различных отделов мозга. Поэтому, воздействуя на ту или иную сенсорную систему малыша, предлагайте ему зарисовывать свои ощущения. Наши упражнения помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Развить тактильные ощущения нам поможет игра "Угадай, какая крупа лежит в мешочке".

В непрозрачный мешочек положите небольшое количество крупы: гречку, горох, фасоль, рис,ячку,  и т. д. Предложите ребенку на ощупь определить, что лежит в мешочке.

Угадал? А теперь попробуй, не заглядывая в мешочек, угадать, какая крупа в мешочке. Можешь нарисовать, что ты нащупал. Поскольку зрительный канал восприятия сейчас заблокирован (малыш не видит того, что ему предстоит нарисовать), тактильная чувствительность повышается. Зона мозга, отвечающая за осязание, активизируется, включается в творческий процесс. Прежде чем ребенок возьмется за карандаш или фломастер, предложите ему описать ощущения, возникшие при ощупывании мешочка. Какая она была: пушистая, скользкая, холодная, приятная, горячая, гладкая, неровная, и т. п. Пусть самые яркие воспоминания малыш изобразит на листе бумаги, это может быть как конкретный рисунок, так и абстрактная композиция.

https://vk.com/doc27028576_437376950?ha … e874e88123

47

Сценарий проведения праздника "В ожидании Святого Николая" учащихся СШ №26 и ДУ "Чудо-сад" г. Харцызска.

http://infourok.ru/user/ivahnenko-olga-alekseevna

48

На уроке чтения или уроке гражданственности дети продолжат знакомство с жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками. Форма организации образовательного процесса - практическое занятие.

http://www.prodlenka.org/metodicheskie- … slova.html

49

Сценарий конференции для родителей будущих первоклассников.
https://drive.google.com/file/d/0B3SGhr … sp=sharing

50

Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников.
https://drive.google.com/file/d/0BylF4I … sp=sharing

51

Программа преемственности Зугрэсской ОШ №9 и ДОУ №6 "Дюймовочка".
https://drive.google.com/file/d/0BylF4I … sp=sharing

52

Сценарий круглого стола по преемственности начальной школы и ДОУ.
https://drive.google.com/file/d/0BylF4I … sp=sharing

53

Конспекты занятий для работы в "Школе будущего первоклассника."
https://drive.google.com/file/d/0B3SGhr … sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B3SGhr … sp=sharing

54

Информация "Премственость в работе ДОУ и начальной школы"
http://vk.com/id269457017

«Преемственность в работе ДОУ и начальной школы
в соответствии с ГОС»
Обычно, когда мы говорим о продлении связи между  дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой. Преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в дошкольном образовательном учреждении  и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей. Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов ДОУ к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступала место “обучению на занятиях”. В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между дошкольным учреждением  и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода.
Введение  ГОС  – важный этап преемственности дошкольного учреждения  и школы. ГОС оградили нас от понимания преемственности между ДОУ и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в  дошкольном учреждениии с какими знаниями школа должна их получать. На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Каков же должен быть дошкольник
 физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
 любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;
 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
 способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
 способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
 овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
В нашем дошкольном образовательном учреждении  реализуется основная программа ДОУ, построенная на базе программы «От рождения до школы», , она соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности. Комплексная подготовка детей к школе по программе определяется разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа. Ребенок не пассивный слушатель, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему воспитателем. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное, одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи. Одним из итоговых результатов дошкольного образования должно стать развитие у детей целеполагания (способности принимать и ставить цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата). В этом нам помогает использование в работе с детьми схемы трудовых процессов, так называемые “пооперационные карты”, позволяющие ребенку воспринимать любую планируемую деятельность, трудовой процесс сначала расчленено, дети учатся строить наглядно-схематическую, а затем и мысленную модель своей деятельности. Дошкольникам необходим и такой вид взаимодействия наряду с совместной и самостоятельной деятельностью. На занятиях дети должны общаться, спорить, отстаивать свою точку зрения, доказывать, а не механически отвечать на вопросы после поднятия руки.
Конечно, для реализации ГОС в плане преемственности необходим ряд условий:
 высокопрофессиональные специалисты;
 специально организованная развивающая среда; • методическое обеспечение;
 сотрудничество ДОУ  и школы, которое осуществляется по трем основным направлениям:
 методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);
 работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
 работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе)
Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенных в вышеуказанных нормативных документах требует нового подхода к осуществлению преемственности ДОУ  и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.







         http://vk.com/id269457017

55

Эта тетрадь поможет учителю на занятиях с будущими первоклассникамиСсылка

56

«Преемственность в работе ДОУ и начальной школы
в соответствии с ГОС»
Обычно, когда мы говорим о продлении связи между  дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой. Преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в дошкольном образовательном учреждении  и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей. Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов ДОУ к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступала место “обучению на занятиях”. В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между дошкольным учреждением  и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода.
Введение  ГОС  – важный этап преемственности дошкольного учреждения  и школы. ГОС оградили нас от понимания преемственности между ДОУ и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в  дошкольном учреждениии с какими знаниями школа должна их получать. На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Каков же должен быть дошкольник
 физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
 любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;
 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
 способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
 способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
 овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
В нашем дошкольном образовательном учреждении  реализуется основная программа ДОУ, построенная на базе программы «От рождения до школы», , она соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности. Комплексная подготовка детей к школе по программе определяется разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа. Ребенок не пассивный слушатель, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему воспитателем. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное, одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи. Одним из итоговых результатов дошкольного образования должно стать развитие у детей целеполагания (способности принимать и ставить цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата). В этом нам помогает использование в работе с детьми схемы трудовых процессов, так называемые “пооперационные карты”, позволяющие ребенку воспринимать любую планируемую деятельность, трудовой процесс сначала расчленено, дети учатся строить наглядно-схематическую, а затем и мысленную модель своей деятельности. Дошкольникам необходим и такой вид взаимодействия наряду с совместной и самостоятельной деятельностью. На занятиях дети должны общаться, спорить, отстаивать свою точку зрения, доказывать, а не механически отвечать на вопросы после поднятия руки.
Конечно, для реализации ГОС в плане преемственности необходим ряд условий:
 высокопрофессиональные специалисты;
 специально организованная развивающая среда;
• методическое обеспечение;
 сотрудничество ДОУ  и школы, которое осуществляется по трем основным направлениям:
 методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);
 работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
 работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе)
Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенных в вышеуказанных нормативных документах требует нового подхода к осуществлению преемственности ДОУ  и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

57

Савенков А.И.
" Методика исследовательского обучения младших школьников".
Предлагаемое пособие ориентировано на решение практических задач исследовательского обучения в образовательной практике современной начальной школы и подготовительной группы детского сада. В нем описаны доступные методические приемы, позволяющие успешно разрабатывать содержание, использовать наиболее эффективные формы организации и методы исследовательского обучения младших школьников.
Книга адресована учителям, воспитателям и школьным психологам, но может быть полезна студентам педагогических университетов и колледжей, а также родителям.
Ссылка на пособие
https://drive.google.com/open?id=0By9NY … 2VINDc4dzQ

58

Опыт работы по преемственности между ДОУ и ОШ. Работаем уже не первый год. Данный материал является результатом плодотворных совместных усилий педагогов ДОУ и школы. Пользуйтесь проверенным и верным материалом вместе с нами, на благо нашего подрастающего поколения! https://drive.google.com/file/d/0B0fmbj … sp=sharing

59

Программа по преемственности ДОУ и ОШ. Уважаемые коллеги, данная программа является рабочим вариантом, усовершенствованной с годами. Делимся с удовольствием, будем рады, если пригодится и вам) https://drive.google.com/file/d/0B0fmbj … sp=sharing

60

Патриотическое воспитание в настоящее время является одним из компонентов подготовки  детей к обучению в школе, ведь знание об окружающем мире входит в ряд общих вопросов в опроснике для дошкольников. Но как сформировать у детей целостную картину об окружающем мире, дать представление о семье, обществе, государстве, в какой именно последовательности и с помощью каких форм и средств поможет методическое объединение для педагогов на тему "Внедрение  РОС ДО в работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Практические вопросы".
   https://drive.google.com/file/d/0B0fmbj … sp=sharing