Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изба-читальня

Сообщений 241 страница 270 из 278

1

В рамках избы-читальни обмениваемся опытом и размещаем Программы взаимодействия педагогов начального и дошкольного образования, дошкольной образовательной организации и школы.
Обратите внимание, что тексты необходимо предварительно разместить на сторонних ресурсах (например Google-диск), а затем поместить ссылку и краткое описание в сообщение Форума.

241

В настоящее время проблема эмоционального благополучия детей стала достаточно актуальной – и не только в семье, но и в условиях  ДОУ и ОШ. Многие родители считают, что эмоциональный комфорт невозможен в условиях ДОУ и ОШ. Но ведь там ребенок проводит большую часть жизни. Именно учреждения обеспечивают всестороннее и полноценное развитие детей, закладывают фундамент дальнейшего становления личности ребенка. От того, какие условия будут созданы в учреждениях для эмоционального благополучия детей, зависит эффективность работы педагогов. Многими психологами и педагогами было доказано, что эмоциональное состояние во многом определяет направления развития ребенка, как физического, нравственного, умственного, эстетического, так и развития его психики.

"Картотека эмоционально-развивающих игр"
https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

242

Современные подходы в организации преемственности между детсадом и школой
https://drive.google.com/file/d/0B_mMC0 … sp=sharing

243

Полезная информация для родителей будущих первоклассников
"СКОРО В ШКОЛУ"
https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

244

Внедрение здоровьесохраняющих технологий в начальной школе
Здоровье - наибольшая ценность человека. Чтобы быть здоровым, надо много работать. И начинать эту работу необходимо с рождения. Начальная школа продолжает работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
В презентации предлагаю практические упражнения для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.  Надеюсь, что эти упражнения помогут Вам и Вашим детям быть здоровыми.

Ссылкаhttps://drive.google.com/drive/folders/0B6pjiSDhW7OaeEREVm5ReDF0a2s

245

Пасхальный урок самопознания в начальной школе по теме "Добротой себя измерь"
http://infourok.ru/pashalniy-urok-samop … 45154.html

246

"Люблю тебя, Родной Донбасс!" - первый урок.
http://infourok.ru/perviy-urok-v-g-po-t … 45130.html

247

Развлекательная программа по теме "Здравствуй, осень, золотая!"
http://infourok.ru/razvlekatelnaya-prog … 45111.html

248

Буклеты для родителей будущих первоклассников.
https://yadi.sk/i/1GWrgu7cqmhLd - готов ли ребенок к школе?
https://yadi.sk/i/cppt-ZMTqmhnD - занимательные игры для будущих первоклассников

Отредактировано Лара)) (2016-04-06 09:54:57)

249

Информация для родителей будущих первоклассников в буклетах.
https://yadi.sk/i/FIhd-53Zqmhyr - консультация для родитей  будущих первоклассников
https://yadi.sk/i/l-5TFK8gqmhzq - подготовка ребенка к школе

250

Домашний ребенок идет в школу
  Даже детсадовские дети должны адаптироваться к школе. Как правило, они становятся более активными и шумными. Домашние же дети нередко становятся тихими, незаметными и могут даже начать болеть. Родителям нужно учесть, что адаптационный период длится 1-2 месяца. В это время еще не нужно волноваться. Необходимо просто уделять больше внимания ребенку и его школьным делам.
  Первое, с чем сталкивается домашний ребенок в школе – с необходимостью вписаться в детский коллектив. Ему в 6-7 лет приходится учиться тому, чему остальные научились в 3 года. Особенно сложно детям, которые привыкли быть центром семьи. В школе они начинают сравнивать себя с одноклассниками, что приводит к изменению самооценки. Как правило, она занижается.
  Неумение общаться в коллективе становится причиной другой проблемы. Домашнему ребенку школа нужна в первую очередь для общения, а не для учебы, как остальным. То есть у него нарушена мотивация. И очень много сил уходит на то, чтобы выстроить отношения со сверстниками. На учебу их может и не хватить. Кроме того, некоторые домашние дети воспринимают школу как игру.
  Домашний ребенок очень часто озабочен тем, что думают о нем другие. Остальные ребятишки уже миновали этот этап. Домашний малыш часто становится зависимым от мнения окружающих, ему нужно самоутвердиться. Зачастую он делает это методами, от которых у родителей волосы встают дыбом, и они сетуют, что ребенка словно подменили.
«Подмена» ребенка в школе заключается в том, что он становится либо слишком развязным, либо слишком робким. Чаще всего – второе, поскольку неумение общаться в коллективе ведет к страху перед реальностью. В первую очередь это выражается в страхе перед учителем. Детсадовские дети постоянно общались с разными взрослыми людьми, и им не надо объяснять, почему учитель сердится или чем он недоволен. Для домашнего ребенка все это внове. И нередко бывает так, что он «уходит в себя», сидит на уроке с отсутствующим видом и не выполняет даже самые простые задания.
  Первые школьные трудности, вызванные психологическими причинами, обычно огорчают родителей. Они-то ждали от ребенка блистательных успехов. Даже если родители умело скрывают свое настроение, ребенок это чувствует. И это никак не способствует повышению его самооценки. Он стремится стать незаметным, чтобы его не ругали.
  Один из самых сложных моментов для ребенка, который привык к свободной домашней жизни – резкий переход к жесткому режиму. Не привык ребенок и к занятиям.
Помочь ребенку вписаться в детский коллектив могут родители. Освоению коммуникативных навыков способствуют ролевые игры. Предлагайте ребенку разные роли и разыгрывайте разные модели поведения. Объясните ребенку, что в школу он идет в первую очередь учиться. Расскажите ему, что он будет в школе изучать, постарайтесь вызвать интерес к наукам.
  Постоянно поддерживайте контакт с учителем. Объясните ребенку поведение учителя и то, что учитель сердится не на ученика, а из-за плохо выполненной работы..Если вы считаете, что учитель не прав – поговорите с ним, но не в присутствии ребенка.
Родителям будущего первоклассника необходимо начать готовить его к школе заранее. Приучать к режиму, конечно, нужно не 1 сентября, а хотя бы за несколько месяцев до школы. Как и к детскому коллективу. Если вы не хотите отдавать старшего дошкольника в детский сад на полный день – найдите подходящую группу подготовки к школе или группу сокращенного дня, куда детишки приходят на несколько часов. Могут помочь кружки и студии, 5-6 лет – замечательное время для начала занятий в музыкальной школе, художественном кружке или спортивной секции.
Занятия интересным делом помогут освоить и коммуникативные навыки.
https://yadi.sk/i/Ulu1YQa7qmg59

Отредактировано Вика))) (2016-04-06 10:04:27)

251

Советы родителям первоклассника

«Помощь первокласснику в период адаптации к школе»

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку — это ваше внимание.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй
: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте мы вместе постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными.
Желаю удачи!

https://yadi.sk/i/fLvm0xJ6qmkjy

252

Спортивное развлечение для старших дошкольников и детей первого класса.

Развивать у детей силу, выносливость, сообразительность. Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием, воспитывать умение быть организованным, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

https://drive.google.com/file/d/0B5LdVp … sp=sharing

253

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   МАНДАЛА-ТЕРАПИИ «Нарисуй свою мандалу» (фотоматериал)

https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

Буклет  "Метод «Мандала “-рекомендации.

https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

254

Загадки для детей
Найди картинку-отгадку  для моих загадок
https://yadi.sk/i/egdg2rIwqoYvY

255

Костюченко Лариса написал(а):

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию упражнения для развития познавательных процессов младших школьников, которые я систематизировала в сборнике "Тренинг когнитивных способностей младших школьников". Эти упражнения можно использовать как на уроках в начальных классах, так и на занятиях с будущими первоклассниками.
https://yadi.sk/i/q16ppuztqjamJ

Перед начальным образованием стоит серьёзная работа - формирование УУД младших школьников. Спасибо коллегам, которые первыми "протаптывают" дороги для формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных действий.

Отредактировано Колисниченко Галина (2016-04-07 22:01:09)

256

http://s2.uploads.ru/hCRlw.jpg
http://sd.uploads.ru/kIR61.jpg
http://s4.uploads.ru/ZcrOU.jpg
http://sf.uploads.ru/qyx3g.jpg
http://s8.uploads.ru/oszMw.jpg
http://s1.uploads.ru/7VnOY.jpg
http://se.uploads.ru/KwY2O.jpg
http://s7.uploads.ru/kA3rB.jpg

257

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с опытом работы дошкольного  и начального образования по вопросам патриотического воспитания в рамках преемственности. Считаем данный вопрос актуальным и важным.

https://drive.google.com/file/d/0B5-E8g … sp=sharing

258

http://s7.uploads.ru/t/rChK3.jpg
http://s6.uploads.ru/t/LHNjg.jpg
http://sh.uploads.ru/t/wVUfp.jpg
http://s0.uploads.ru/t/HbIkq.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ovVKC.jpg
http://s1.uploads.ru/t/vqAnL.jpg
http://s1.uploads.ru/t/2A7sI.jpg
http://s8.uploads.ru/t/XmohY.jpg

259

Шахтёрское дошкольное общеобразовательное учреждение № 15 «Снегурочка»
В  ДОУ № 15 «Снегурочка» в старше – подготовительной группе провели мероприятие ко Дню Космонавтики, с целью познакомить детей с первооткрывателем космоса Ю.А. Гагариным и планетами солнечной системы. Расширить кругозор знаний ребят, ведь космос даёт широкое поле для воплощения самых смелых замыслов и фантазий.

Подготовила: воспитатель Ефремова В.Н.

Дружно строим ракету из гимнастических палок.http://se.uploads.ru/t/QUjXR.jpg
Интересный рассказ о планетах.http://sg.uploads.ru/t/l9wSR.jpg
Творчество детей. http://s6.uploads.ru/t/k8T92.jpg
http://s9.uploads.ru/t/kMUZg.jpg

260

Уважаемые коллеги!
Одной из важных проблем подготовки будущего первоклассника и его дальнейшего обучения в школе является проблема леворукости ребёнка. Данные рекомендации помогут как педагогам, так и родителям будущих школьников.
"Если Ваш ребёнок левша"

Отредактировано Татьяна Пирогова (2016-04-15 18:13:55)

261

Материал "Игры и упражнения для подготовки руки к письму" могут быть использованы педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями, родителями. https://yadi.sk/i/R2vXiS_Mr39Wq    https://yadi.sk/d/eilATebAr3BG2

Отредактировано Наталья Кисенко (2016-04-15 21:33:53)

262

Уважаемые участники форума.Это работы моих коллег.
https://drive.google.com/drive/my-drive

263

Данный  сборник дает возможность не только познакомиться с различными  видами упражнений по саморегуляции, но и использовать их в повседневной работе практического психолога.

https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

264

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам для работы "Школы будущего первоклассника" разработанные мною материалы: программу подготовки будущих первоклассников "Ступеньки к школе" и пособие для дошкольников "Ступеньки к школе".
http://infourok.ru/programma-podgotovki … 92621.html
http://infourok.ru/posobie-dlya-doshkol … 92646.html

265

Ссылка Фотоальбом по правам ребенка "Права ребенка

266

Добрый день, уважаемые коллеги, предлагаем ознакомиться с конспектом занятия «Мой родной город».
Авторы: воспитатель-методист ДОУ №2 «Искорка» г. Шахтерска Пометкина Галина, воспитатель ДОУ №2 «Искорка» г. Шахтерска Иващенко Юлия 
https://yadi.sk/i/c37I75Dir7jB4

267

Добрый день, уважаемые коллеги, предлагаем ознакомиться с конспектами спортивных развлечений -  день здоровья «Осенний марафон», спортивный праздник с родителями «Хорошо здоровым быть».
Автор: инструктор по физической культуре ДОУ №2 «Искорка» г. Шахтерска Павлий Марина 
https://yadi.sk/i/TpHCeEIcr7wBq - день здоровья «Осенний марафон»
https://yadi.sk/i/BoPKSiGMn26HL - спортивный праздник с родителями «Хорошо здоровым быть»

268

https://drive.google.com/open?id=0B8kOr … WxPRjFRRjg

269

Преемственность в работе общеобразовательной организации и дошкольного образовательного учреждения  как  условие успешной адаптации детей к школьному образованию
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
В центре всей работы нашего ДОУ «Аист» находится будущий первоклассник. Представим его условно на верхней ступеньке своих достижений, назовем ее «успех». Достичь успеха можно прошагав ступеньки специальной готовности, психологической готовности, физической и физиологической готовности. Мысленно окружим малыша личностной и интеллектуальной готовностью. Укроем и защитим его надежным, прекрасным зонтиком, который назовем «готовность социальная».
Достичь этого можно непрерывно развивая ребенка, сотрудничая с родителями, учителем начальных классов, уделяя внимание психологической работе.
В разновозрастной группе от двух до семи лет нашего ДОУ «Аист» большое внимание уделяется индивидуальной работе с дошкольниками (беседы, слуховые, настольно – печатные и дидактические игры, слуховые диктанты в клеточках, работы с азбукой геометрическими фигурами, счетным материалом, игры на развитие внимания, мышления, памяти, речи, игры и задания на развитие мелкой моторики руки).
Во время организованной учебной деятельности будущим первоклассникам даются более сложные задания.
Планируя учебно – воспитательную работу используем государственный образовательный стандарт и типовую образовательную программу дошкольного образования.
Также в течении   учебного года для детей подготовительной группы планируем:
 Чтение:
«Синие птицы» В. Осеевой, «Филипок»  Л. Н. Толстого, «В школу» А. Барто.
 Загадки о школе, школьных принадлежностях;
 Пословицы и поговорки о труде;
 Сюжетно – ролевая игра «Школа»;
 Экскурсия в библиотеку методического кабинета ДОУ «Аист»;
 Беседа «Для чего нужно учиться в школе?»;
 Рассматривание школьных принадлежностей, игра «Собери портфель»;
 Рассматривание картинок о школе, разучивание отрывков песен о школе;
 Знакомство со школьной атрибутикой, ее значением;
 Рисунок «Мой первый учитель»;
 Конкурс «Умники и умницы»;
Данные мероприятия проводятся с целью:
 вызвать желание учиться в школе, осознанно стараться, быть успешными, коммуникативными среди сверстников;
 формировать отношение к взрослому, как к учителю, требования которого обязательны;
 отношения к учебе как к основному и ответственному делу;
 отношения к сверстникам как к партнерам по этому делу.   
В нашем ДОУ «Аист» созданы условия для комфортного пребывания детей, для проявления, становления и развития творческого потенциала детей, оформлены зоны развития. Так, в учебной зоне имеется специальная доска, расчерченная в клеточку. Она необходима для отработки навыков письма.
Также, оформлен красочный уголок с познавательной информацией «Будущему первокласснику», оформляются фотовыставки «От пеленок до школы», «Какими мы были».
Цель наших педагогов – создать  единое пространство для развития ребенка. И, как показала практика, без тесного сотрудничества с семьей этого не достичь. Родители - участники полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
В связи с этим возникает  необходимость  по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном  воспитании  дошкольников.
Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)
2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок).
5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
И действительно, тесное общение с родителями помогает достичь лучших результатов  - регулярные беседы, консультации, рекомендации, приобщение к совместной деятельности родителей с ребенком – рисунки на заданные темы, изготовление поделок, предлагаются интересные развивающие задания: наблюдения в природе, совместный труд в природе, посильный труд.
Родители привлекаются для участия в праздниках и развлечениях, мероприятиях «Золотые руки». Это способствует тому, что и дома, и в нашем ДОУ к детям предъявляются единые требования.
Но, также, без активного участия начальной школы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, невозможно. В этом и заключается преемственность в работе детского сада и школы.
Что касается нашего  детского сада, то он активно взаимодействует со школой. В конце учебного года на занятие в подготовительную группу приходит учитель начальных классов. Дети ждут его с нетерпением и радостью. Воспитатель предлагает учителю заполнить анкету «Каким мы хотим видеть будущего первоклассника». Таким образом, учитель имеет возможность поближе познакомиться с каждым будущим первоклассником, а также с формами работы, которые ведутся в детском саду. А воспитатели, в свою очередь, могут лучше познакомиться с «программами» 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов.
Ученики начальных классов в нашем ДОУ «Аист» частые гости. Особо ощутима наша взаимосвязь в проведении развлекательных мероприятиях, «лечении» детских книжек, подвижных играх с воспитателем и детьми. 
1 июня традиционно проводится акция «Поделись своей игрушкой» - готовятся и ждут ее с нетерпением.
По давней традиции дошкольники переступают порог класса с подарками – с горшочками комнатных цветочков, посаженными и выращенными собственноручно в ДОУ.
Таким образом, основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
 Улучшение подготовки к обучению детей в школе;
 Обеспечение естественности перехода детей из сада в школу;
 Углубление интереса к жизни в школе;
 Обеспечение единства воспитательного влияния детского сада, школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении детей в школу;
 Педагогические советы, семинары воспитателей, учителей и родителей;
 Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей и детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);
 Проведение «дней выпускников» в ДОУ;
 Проведение анкетирования для определения готовности детей к школе;
 Встречи родителей с будущим классным руководителем;
Оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе.

270

Круглый стол"Преемственность ДОУ   и школы -основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников".Подготовила : Володина О.И.,учитель-логопед ДОУ ясли-сад №78 г.Донецка Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Ссылка на материал:http://dropdoc.ru/doc/1201643/kruglyj-stol

Отредактировано Володина Оксана (2016-04-21 19:10:32)