Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изба-читальня

Сообщений 121 страница 150 из 278

1

В рамках избы-читальни обмениваемся опытом и размещаем Программы взаимодействия педагогов начального и дошкольного образования, дошкольной образовательной организации и школы.
Обратите внимание, что тексты необходимо предварительно разместить на сторонних ресурсах (например Google-диск), а затем поместить ссылку и краткое описание в сообщение Форума.

121

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Подготовка ребенка к школе
или как  заранее  предупредить  возможные  проблемы  в  школе».

https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

122

План работы творческой группы
о создании алгоритма взаимодействия ДОО и ОО
по готовности ребенка к школе
https://drive.google.com/file/d/0B0qWcD … sp=sharing

123

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 4 «Журавленок» управления образование администрации г. Шахтерска

План мероприятий по преемственности
ДОУ №4 «Журавленок» и Шахтерской многопрофильной гимназии

Мероприятия Срок Исполнители
1 Тематические экскурсии в школу:
- Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников с гимназией»
- Целевая прогулка к школе «Дорога в школу»
В течение года
Ноябрь

апрель Завуч школы, методист
2 Согласование по закреплению учителя – наставника за подготовительной  группой Курирование выпускников ДОУ в гимназии (беседы с учителями о каждом выпускнике ДОУ, обсуждение творческого развития, о том, как найти «ключик к каждому»
Январь

Ноябрь-январь Директор гимназии, заведующая

методист
3 Круглый стол:
Сравнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начальной школы. октябрь Воспитатели подготовительной группы, учителя гимназии
4 Проведение совместных праздников В течение года, согласно плана Педагоги гимназии и детского сада
5 Шефская работа - экологический десант. Апрель, май завхоз
6. Взаимопосещения:
- учителями занятий в подготовительной к школе группе, старшей группе по математике, подготовке к обучению грамоте
- воспитателями уроков в 1-х классах
Февраль, апрель, май Учителя начальных классов, воспитатели ДОУ
7. Работа с детьми:
- сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами»,
- Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности), «Зачем учиться в школе»

До 01.01.2016 г.

Ноябрь, январь
Воспитатели старшей, подготовительной  гр.
8 Провести диагностику психологической и социальной готовности к школе.
март-апрель Практический психолог
9. Работа с родителями

- Круглый стол «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни»

- Консультации: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению»

- «Портрет будущего первоклассника;

- «Психологическая готовность родителей к школе»

Январь

Октябрь

Ноябрь

февраль

Методист, психолог

Методист

Методист

психолог
10 Родительское собрание «Презентация  гимназии и других школ города» январь Завуч, методист

124

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется “школьные будни”. Почему же такое может произойти? Потому что дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь — это прежде всего труд. Такой же труд как трудовая деятельность взрослых людей, не всегда интересная и не всегда приятная. Проводя опрос будущих первоклассеников на тему: “Почему ты хочешь идти в школу?”, я столкнулась с тем, что часть детей хочет пойти в школу совсем не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы как-то изменить свою жизнь, которая их не очень устраивает.

Презентация "Формирование мотивационной готовности  к школе"

https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

125

Консультация на тему: "Преемственность музыкального воспитания в детском саду и школе"

Ссылкаhttps://cloud.mail.ru/public/n3yU/iCbDpZ9iH

126

В любой профессии, изобилующей стрессогенными ситуациями, - а именно к этому разряду профессий относится работа школьного учителя, воспитателя, - важным условием сохранения и укрепления психического здоровья работника выступает его умение вовремя "сбрасывать" напряжение, снимать внутренние "зажимы", расслабляться. В этом помогают психотехнические упражнения. В течение 2-5 минут, затраченных на выполнение психотехнических упражнений, учитель сможет снять усталость и обрести состояние внутренней стабильности, свободы, уверенности в себе.

Буклет " Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и  мышечного напряжения"
https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

Отредактировано Калашникова Н. ДОУ№288 (2016-04-08 10:44:27)

127

Сказкотерапия способствует социальному и эмоциональному  развитию ребенка, так как наделяет его мощным орудием адекватного сущностного познания окружающей действительности, в наиболее сообразной возрастным особенностям ребенка форме задает в его сознании полярные эталоны всех основных человеческих категорий, с помощью которых человек строит модель мира и осознает самого себя.Под влиянием сказкотерапии у детей развиваются социально-перцептивные способности, расширяется поведенческий репертуар, формируется положительное представление ребенка о себе и коррекция отношения ребенка к себе, формируется положительное отношение ребенка к взаимодействию.

Презентация "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
https://drive.google.com/file/d/0B5EhNU … sp=sharing

128

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №5"Конек-Горбунок" научно-методическое пособие "Использование и внедрение инновационных оздоровительных технологий современности" Научно-методическое пособие[/url]

Отредактировано Ирина Яблонская (2016-03-29 12:46:15)

129

didakticheskie-igri-po-pravovomu-vospitaniyu-v-detskom-sadu-991691.html

130

http://s6.uploads.ru/EfykO.png

Отредактировано ДонИМЦО (2016-03-29 14:48:32)

131

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 5 "Конек-Горбунок". Проект "В кругу семьи" http://infourok.ru/proekt-v-krugu-semi-937874.html Проект"В кругу семьи"

Отредактировано Елена Елфимова (2016-03-29 15:14:47)

132

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
https://docs.google.com/document/d/19Ux … r0ZXI/edit

Отредактировано Шкодина Ольга (2016-03-29 22:52:54)

133

Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ   ПРИНЦИПА  ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НА ДОШКОЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ" https://drive.google.com/file/d/0B72UfL … sp=sharing

134

Шахтерское дошкольное учреждение комбинированного типа №5 "Конек-Горбунок" конспект экологического квеста "Родина моя"Ссылка

135

Гиперактивное поведение младшего школьника и его коррекция
https://yadi.sk/i/TZmZiaHkqa9ee

136

Система работы над проблемой преемственности в обучении ДОУ и начальной школы (из опыта работы)
https://drive.google.com/file/d/0BxatyN … sp=sharing

137

Программа преемственности в ДОШ №93
http://s7.uploads.ru/t/81ICn.jpg

138

Предлагаем Вашему вниманию подборку консультаций для родителей будущих первоклассников http://snegsad7.donetskedu.com/ru/site/ … ation.html

139

" Муха - Цокотуха поступает в школу"
https://yadi.sk/i/BFpnfk7tqaC9d

140

Игры и упражнения для развития памяти у детей 6-7 лет.
https://docviewer.yandex.ua/?url=ya-disk:///disk/Игры и упражнения для развития памяти.doc&name=Игры и упражнения для развития памяти.doc&c=56faba49e684

141

Памятки в помощь родителям будущих первоклассников

http://s2.uploads.ru/t/JQhiM.jpg

Первый год учебы имеет огромное значение не только в жизни ребенка, но и родителей. Начало обучения ребенка в школе сложный и ответственный этап. В школе работает "Школа будущего первоклассника". И пока дети находятся на занятиях с педагогами, родители могут ознакомиться с "Памятками для родителей".

142

Практико-ориентированный проект "Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и начальной школы". https://cloud.mail.ru/public/EcZZ/QUmEoiLED

143

Уважаемые  коллеги,  предлагаю  Вашему  вниманию  разработку  занятия  для  будущих  первоклассников. Цель  занятия:  раскрыть  значение  звуков  в  речи  человека;
учить  вычленять  звуки  в  словах и  четко  их  произносить;  определять  их  место  в  слове;
учить  ребят  работать  в  коллективе,  учить  взаимовыручке,  усидчивости,  умению  доводить  начатое  дело  до  конца.
       
Разработка  занятия
https://yadi.sk/i/tml90cpdqaP8u

Презентация  к  занятию 
https://yadi.sk/i/97AkXDUHqaPpC

144

Радостно  сознавать,  что  для  многих  ребятишек  дошкольного  возраста не  терпится поскорее  стать  первоклассниками.  И  наша  задача -  как  можно дольше  сохранить  это  желание  и  не  разочаровать  их  надежды.  поэтому  очень  важна  первая  встреча  со  школой.  Я провожу  её  так:
Первое  занятие с  будущими  первоклассниками
https://yadi.sk/i/zx25Y08CqaQCF
Презентация  к  этому  занятию
https://yadi.sk/i/LSqRShgpqaQCh
Надеюсь,  что  моя  работа  поможет  организовать  вам  эту  встречу  и  сэкономит  Ваше  время.

145

Еще  одна  форма по  адаптации  малыша  и  его  семья к  новой  школьной  жизни - это родительские  конференции,  которые  у  нас  стали  традиционными.  Она  может  проходить  в  виде  концерта "Знакомьтесь -  это  наши  таланты",  выступления  агитбригады "Школа,  двери  отворяй,  детвору  нашу  встречай!",  на  которых  выступают представители  администрации  школы,  школьный  психолог,  школьная  медсестра.  С  учителями  начальной  школы  мы  знакомим так

https://yadi.sk/i/LSqRShgpqaQCh

146

Сотрудничество детского сада и школы по вопросу преемственности
http://infourok.ru/statya-na-temu-sotru … 50498.html

147

https://drive.google.com/file/d/0B6Q8of … sp=sharing

148

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 5 "Конек-Горбунок"
Методическая разработка «Фитнесс – новинки для детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»
https://yadi.sk/i/250rw6BFqangm

149

Дошкольное образовательное учреждение №23 "Радуга" г.Харцызск

План взаимодействия ДОУ №23 и ОШ №24 на 2015-2016 уч.г.

150

Модель выпускника современной школы
https://docs.google.com/document/d/1lEU … 2ufMU/edit