Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Налетай! Торопись!

Сообщений 31 страница 34 из 34

1

С 4 по 10 апреля работает "Ярмарка творческих идей".
Мы ждём на ярмарку самые интересные и увлекательные путешествия мира детского сада в школу и мира школы в детский сад.

Т.е. мы ждём сценарии совместных мероприятий (праздников) школ и детских садов.
Сценарии желательно готовить с использованием шрифта Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал. В левом верхнем углу документа необходимо указывать ФИО автора(ов).
После подготовки сценарий размещаете в папке "Ярмарка творческих идей" по адресу http://bit.ly/yarmarka2016. Файл называете своей фамилией. В случае, если вы хотите приложить дополнительные материалы (презентации, фото), то создаёте в папке "Ярмарка творческих идей" свою папку. Называете её "Ваша Фамилия, дополнение".

Если Вы хотите опубликовать предложенную вами работу у наших партнёров (в электронном журнале "Золотые страницы образования" zolotistorinki.ru), то заполните форму. http://bit.ly/yarmarkagolos

Внимание!
Мы хотим найти лучших! Голосуем только один раз! Голоса принимаются только от зарегистрированных участников Форума. Интернет голосование будет открыто 7 апреля. Спешите добавить свои работы до 7 апреля
.

31

ДОШ №20. Матяж Ольга Николаевна
Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»
(для первоклассников и воспитанников ДДУ микрорайона)
2015-2016 уч.год

Цели:
-формировать познавательные интересы детей, пропагандировать интеллектуальные ценности и авторитет знаний;
- воспитывать чувство товарищества, дружбы, формировать толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;
-выявлять интеллектуальную одаренность воспитанников ДДУ и младших школьников.
Оборудование: мультимедийный комплекс , презентация, карточки для индивидуальной работы.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ
Звучат фанфары, входят ведущие и первоклассники.

1 ученик:  Сегодня праздник в нашей школе!
Праздник знаний и мечты.
В гости к нам пришли ребята-
Будущие ученики.

2 ученик:  Умники и умницы в зале-
Детсадовцы и перваши.
Желаем успеха в сраженье,
Победы вам всем от души!

3 ученик: Кто победит, кто проиграет-
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.

4 ученик: И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Представление команд участниц

Ведущий. Дорогие ребята! Наш конкурс -  это не соперничество. Это – игра. Это - праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Наши умникам и умницам предстоят интересные испытания. И я уверена,  что они пройдут их достойно, с радость и улыбкой. Помогать нам в работе будет самое справедливое и уважаемое жюри.

Представление членов жюри.

1 конкурс «Разминка».
Каждая команда получает по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Максимально 5 баллов)

Для ДДУ
• Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. (колобок)
• Из него видно, что делается на улице.  (окно)
•   Стол школьника. (парта)
• У птицы – крыло, у человека … . (рука)
• Самый смешной артист цирка. (клоун)

• Какое сейчас время года? (весна)
• Как называют место, где шьют одежду? (ателье)
• У собаки – морда, у человека… (лицо)
• Начало дня . (утро)
• Большое  морское животное с фонтаном. (кит)

• На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (зеленый)
• Где хранят автомобили? (в гараже)
• Дневной прием пищи  (обед)
• Большой, неуклюжий, бурый … (медведь)
• Самолетом управляет… (летчик.)

Для 1-х классов.

• Чем ловят бабочек? (сачком)
• Школьная принадлежность для хранения ручек и карандашей (пенал)
• Как называется последний день недели? (воскресенье)
• Из какой посуды не едят? ( пустой)
• Домашнее животное с бородой и рогами (коза)

• Как называется книжка с чистыми листами для рисования? (альбом)
• Мудрая приятельница Винни –Пуха (сова)
• Назовите первый месяц зимы (декабрь)
• Какое животное носит еду на спине (еж)
• У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

• Инструмент для  забивания гвоздей?  (молоток)
• Как называются книги по разным учебным предметам ( учебники)
• Как звали собаку Мальвины (Артемон)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами.  (сон)
• Зарытое или спрятанное сокровище. (клад)

2 конкурс «Знаешь ли ты сказки».
Каждая команда получает по два задания. Каждый правильный ответ – один балл. (Максимально  2 балла)

Для ДДУ
Видеовопрос. - Кто лишний? Назвать сказку и лишнего героя (сл.     )
• «Курочка Ряба» ( кот)
• «Колобок» (петух)
• «Колосок» (третий мышонок)

Ведущий.  Сказки бывают народные и авторские.  Задание: ответить, как называется сказка , кто ее автор

1. И зайчонок и волчица-
    Все бегут к нему лечиться.    (К.И. Чуковский «Доктор Айболит»)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.  («Дюймовочка», Г.Х Андерсен)

3. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит. 
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)

Для 1-х классов
Видеовопрос.    - Кто лишний? Назвать сказку и лишнего героя (сл.     )
«Гуси-лебеди» (волк)
«Кот в сапогах» (собака)
«                          »
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ( «По щучьему велению», народная)

2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. («Федорино горе», К.И.Чуковский)

3. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка», народная сказка)

3 конкурс « Занимательные задачи»
Команды получают по 2 вопроса.  (Максимально 2 балла)

Для ДДУ

• На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на другую ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?  (6 птиц)
• У Бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
• На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве? (4 птицы)
• Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них? (3 часа)
• Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки, Кто темнее всех? ( лошадь)
• На столе стояло 4 стакана с ягодами, Вова съел один стакан  ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (4 стакана)

Для 1 –х классов

• Шла бабка в город. На встречу ей 3 старика. У каждого старика по 2 мешка, а в каждом мешке по коту.  Сколько человек шли в город?  (1 старуха)
• Есть 3 фотографии: на двух мама,  на двух папа. Может ли такое быть?
• За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько там цыплят? (5 цыплят)
• В пакете 6 пряников. Как разделить эти пряники между 6 девочками так, чтобы каждая получила пряник, и при  этом один пряник остался в пакете. (1 пряник отдать с пакетом) .
• У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?(5углов)
• В комнате около стола стояло 4 стула. 2 стула переставили к стене. Сколько стульев осталось в комнате? (4 стула).

4 конкурс  «Закончи предложение»
Команды получают по две загадки, (Максимально 2 балла)

Для ДДУ

1. На бахче у нас растёт,
как разрежешь – сок течёт,
свеж и сладок он на вкус,
называется…  (арбуз)

2. На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?  (белка)

3. Это слово ты не тронь:
жжётся больно, как огонь,
неприметна, некрасива,
называется….. (крапива)

4. В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)

5. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно-бронзовый … (скворец)

6. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней,
Кто же это? …(соловей)

Для 1-х классов

1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней,
Кто же это?  (алфавит)

2. Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …..  (василек)

3. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица ….. (грач)

4. Домик носит на себе,
С нею рядом он везде,
Дом на прочный щит похож.
Кто же прячется там…  (черепаха)

5. Как зелёное бревно
я в воде лежу давно.
Но не трогайте за брюшко,
Могу съесть Вас. Я -…  (крокодил)

6. Утром рано я встаю,
Молочком всех пою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как?...  (коровой).

(5-7 конкурсы- индивидуальная работа каждого участника команды)

5 конкурс «Найди лишнее»

Каждый участник команды получает индивидуальную карточку с заданием, в котором необходимо установить закономерность и зачеркнуть лишний предмет. Каждый участник за правильно выполненное задание получает 1 балл, затем все баллы суммируются.. (Максимально – 5 баллов)

Для ДДУ (приложение)

Для 1-х классов

Ложка, вилка, сумка, стакан.
Мыло, зубная паста, расчёска, метла.
Береза, дуб, сосна, малина.
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
Платье, рубашка, ботинки, пальто.

6 конкурс «Составь слово»

Каждый участник команды получает набор букв, из которых складывается слово. За каждое правильно сложенное слово команда получает 1 балл. (Максимально 5 баллов)

Для ДДУ:      школа     пенал      лента     ручка    книга

Для 1-х классов:    тетрадь   букварь   бумага   парта   доска

7 конкурс «Посели соседей».

Каждый участник получает карточку, в которой нужно поселить соседей (записать последующее и предыдущее числа). За правильно выполненное задание каждый участник получает 1 балл. (Максимально5 баллов)
Вот и подошла к концу наша встреча. Вы хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Наше жюри подводит итоги, считает баллы, а мы  немного отдохнем.



Для ДДУ
• Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. (колобок)
• Из него видно, что делается на улице.  (окно)
•   Стол школьника. (парта)
• У птицы – крыло, у человека … . (рука)
• Самый смешной артист цирка. (клоун)

• Какое сейчас время года? (весна)
• Как называют место, где шьют одежду? (ателье)
• У собаки – морда, у человека… (лицо)
• Начало дня . (утро)
• Большое  морское животное с фонтаном. (кит)

• На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (зеленый)
• Где хранят автомобили? (в гараже)
• Дневной прием пищи  (обед)
• Большой, неуклюжий, бурый … (медведь)
• Самолетом управляет… (летчик.)

Для 1-х классов.

• Чем ловят бабочек? (сачком)
• Школьная принадлежность для хранения ручек и карандашей (пенал)
• Как называется последний день недели? (воскресенье)
• Из какой посуды не едят? (из  пустой)
• Домашнее животное с бородой и рогами (коза)

• Как называется книжка с чистыми листами для рисования? (альбом)
• Мудрая приятельница Винни –Пуха (сова)
• Назовите первый месяц зимы (декабрь)
• Какое животное носит еду на спине (еж)
• У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

• Инструмент для  забивания гвоздей?  (молоток)
• Как называются книги по разным учебным предметам ( учебники)
• Как звали собаку Мальвины (Артемон)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами.  (сон)
• Зарытое или спрятанное сокровище. (клад)

    И зайчонок и волчица-
    Все бегут к нему лечиться.   

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. 

Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит. 

Ложка, вилка, сумка, стакан.

Мыло, зубная паста, расчёска, метла.

Береза, дуб, сосна, малина.

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Платье, рубашка, ботинки, пальто.

Ложка, вилка, сумка, стакан.

Мыло, зубная паста, расчёска, метла.

Береза, дуб, сосна, малина.

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Платье, рубашка, ботинки, пальто.

Ложка, вилка, сумка, стакан.

Мыло, зубная паста, расчёска, метла.

Береза, дуб, сосна, малина.

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Платье, рубашка, ботинки, пальто.



• На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на другую ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? 

• У Бабушки Даши  внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

• Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

• Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки, Кто темнее всех?

• На столе стояло 4 стакана с ягодами, Вова съел один стакан  ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

Для 1 –х классов

• Шла бабка в город. На встречу ей 3 старика. У каждого старика по 2 мешка, а в каждом мешке по коту.  Сколько человек шли в город?

• Есть 3 фотографии: на двух мама,  на двух папа. Может ли такое быть?

• За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько там цыплят?

• В пакете 6 пряников. Как разделить эти пряники между 6 девочками так, чтобы каждая получила пряник, и при  этом один пряник остался в пакете.

• У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?

• В комнате около стола стояло 4 стула. 2 стула переставили к стене. Сколько стульев осталось в комнате?

32

Сценарий патриотического праздника.
https://drive.google.com/file/d/0B0VSZC … sp=sharing

Отредактировано Жук Ирина Дмитриевна (2016-04-22 20:08:57)

33

Праздник "День непослушания" ссылка: https://drive.google.com/file/d/0Bwbi81 … sp=sharing

34

Хорошо у вас тут!